Сравнительная характеристика условий формирования ПП

Ограничения Характер ограничений в экономической системе, если …
…преобладают частные предприятия …преобладают государственные предприятия
Бюджетное Жесткое Мягкое
Ресурсное Редко бывает эффективным Почти всегда эффективно
По спросу Почти всегда эффективно Редко бывает эффективным
Производственная программа Формируется предприятием на уровне ограничений по спросу, не достигает уровня ресурсных ограничений Устанавливается государственным органом управления производством на уровне ресурсных ограничений, не достигает ограничений по спросу
Механизм регулирования спроса и предложения Рыночный. Основан на использовании ценовых сигналов Административный. Основан на использовании сигналов дефицита

В настоящее время подавляющая часть производственного сектора России перешла в спросоограниченное состояние[1]. В новых условиях главным для менеджмента стало умение управлять спросом на продукцию предприятия.

Главные средства управления спросом – цена и качество продукции. Кроме этих средств используются также различные средства активного маркетинга: реклама, упаковка, сопутствующий сервис, а также дифференциация продукции. Эти средства воздействия на спрос и способы их применения рассматриваются в модуле 16. «Средства маркетинга в управлении объемом продаж».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: