Ограничения | Характер ограничений в экономической системе, если … | |
…преобладают частные предприятия | …преобладают государственные предприятия | |
Бюджетное | Жесткое | Мягкое |
Ресурсное | Редко бывает эффективным | Почти всегда эффективно |
По спросу | Почти всегда эффективно | Редко бывает эффективным |
Производственная программа | Формируется предприятием на уровне ограничений по спросу, не достигает уровня ресурсных ограничений | Устанавливается государственным органом управления производством на уровне ресурсных ограничений, не достигает ограничений по спросу |
Механизм регулирования спроса и предложения | Рыночный. Основан на использовании ценовых сигналов | Административный. Основан на использовании сигналов дефицита |
В настоящее время подавляющая часть производственного сектора России перешла в спросоограниченное состояние[1]. В новых условиях главным для менеджмента стало умение управлять спросом на продукцию предприятия.
Главные средства управления спросом – цена и качество продукции. Кроме этих средств используются также различные средства активного маркетинга: реклама, упаковка, сопутствующий сервис, а также дифференциация продукции. Эти средства воздействия на спрос и способы их применения рассматриваются в модуле 16. «Средства маркетинга в управлении объемом продаж».