Описание действия двухтактного двигателя

Двухтактная система двигателя внутреннего сгорания особенно пригодна для мотоциклетных двигателей. Здесь предусмотрено незначительное количество подвижных частей, и, благодаря этому, меньший износ и большая надежность в эксплуатации Рабочее действие двухтактного двигателя заключается в одном обороте (т.е. два хода поршня).

Поршень движется вверх

Поршень сначала закрывает перепускные каналы, затем выхлопной канал и настает сжатие смеси в компенссорном пространстве цилиндра. За несколько секунд до того, как поршень окажется в своем верхнем положении, сжатая смесь поджигается электрической искрой свечи зажигания. Между тем под поршнем возникает давление ниже атмосферного, которое вызывает подсасывание свежей смеси из карбюратора в полость кривошипного картера.

Поршень движется вниз

После зажигания смеси возникает непосредственно рабочий ход поршня (передача силы расширяющихся газов при помощи кривошипного механизма и передач к заднему колесу мотоцикла). Верхняя грань поршня сначала открывает выхлопной канал и возникает выхлоп сгоревших газов. Верхняя грань и окошечки в поршне открывают затем перепускные каналы. Под поршнем и в полости кривошипного механизма находится свежая смесь, сжатая поршнем при указанном движении вниз. Вследствие открывания перепускных каналов, эта свежая смесь, упорядочивае­мая формой канала, струится теперь в цилиндр. Обе струи встре­чаются, наталкиваются на заднюю стенку цилиндра, поступают к головк цилиндра, поворачивающей их в сторону выхлопного канала. Свежая смесь заполняет цилиндр и одновременно вы­талкивает оставшуюся сгоревшую смесь (прополаскивание).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: