Введение. Приступая к моделированию большинства программных систем, обычно исходят из расчета на идеальность среды: предполагают

Приступая к моделированию большинства программных систем, обычно исходят из расчета на идеальность среды: предполагают, что для доставки сообщения требуется нулевое время, сетевых сбоев не бывает, рабочие станции никогда не выходят из строя, а загрузка сети всегда равномерна. К сожалению, реальный мир устроен не так: сообщения доставляются с задержкой (а иногда и вовсе не доставляются), сеть "падает", рабочие станции "зависают" и загрузка сети далека от сбалансированной. Поэтому, рассматривая систему, которая должна работать в реальном мире, необходимо принимать во внимание как пространственные, так и временные характеристики.

Система реального времени (Real time system) называется так потому, что она должна выполнять свои функции в строго определенный абсолютный или относительный момент времени и затрачивать на это предсказуемое и зачастую ограниченное время. Среди подобных систем бывают такие, для которых требуемое время реакции исчисляется нано- или миллисекундами. Но встречаются и системы почти реального времени, для которых допустимое время реакции - порядка секунды и даже дольше.

Под распределенной системой (Distributed system) понимается такая система, компоненты (см. главу 25) которой могут быть физически размещены на различных узлах (см. главу 26). Узлы могут представлять собой разные процессоры, смонтированные в одном и том же корпусе, или разные компьютеры, находящиеся в противоположных точках земного шара.

Чтобы удовлетворить потребностям моделирования систем реального времени и распределенных систем, UML включает графическое представление для отметок времени, временных выражений, временных ограничений и местоположения, как показано на рис. 23.1.


Рис. 23.1 Временные ограничения и местоположение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: