Виды компонентов

Можно выделить три вида компонентов.

Во-первых, это компоненты развертывания (Deployment components), которые необходимы и достаточны для построения исполняемой системы. К их числу относятся динамически подключаемые библиотеки (DLL) и исполняемые программы (EXE). Определение компонентов в UML достаточно широко, чтобы охватить как классические объектные модели, вроде СОМ+, CORBA и Enterprise JavaBeans, так и альтернативные, возможно содержащие динамические Web-страницы, таблицы базы данных и исполняемые модули, где используются закрытые механизмы коммуникации.

Во-вторых, есть компоненты - рабочие продукты (Work product components). По сути дела, это побочный результат процесса разработки. Сюда можно отнести файлы с исходными текстами программ и данными, из которых создаются компоненты развертывания. Такие компоненты не принимают непосредственного участия в работе исполняемой системы, но являются рабочими продуктами, из которых исполняемая система создается.

В-третьих, есть компоненты исполнения (Execution components). Они создаются как следствие работы системы. Примером может служить объект СОМ+, экземпляр которого создается из DLL.

Организация компонентов

Вы можете организовывать компоненты, группируя их в пакеты (см. главу 12), так же, как это делается для классов.

При организации компонентов между ними можно специфицировать отношения (см. главы 5 и 10) зависимости, обобщения, ассоциации (включая агрегирование) и реализации.

Стандартные элементы

Все механизмы расширения UML (см. главу 6) применимы и к компонентам. Чаще всего используются помеченные значения для расширения свойств компонентов (например, для задания версии компонента) и стереотипы для задания новых видов компонентов (например, зависимых от операционной системы).

В UML определены пять стандартных стереотипов (см. "Приложение В"), применимых к компонентам:

  • executable (исполнимый) - определяет компонент, который может исполняться в узле;
  • library (библиотека) - определяет статическую или динамическую объектную библиотеку;
  • table (таблица) - определяет компонент, представляющий таблицу базы данных;
  • file (файл) - определяет компонент, представляющий документ, который содержит исходный текст или данные;
  • document (документ) - определяет компонент, представляющий документ.

Примечание: UML не определяет пиктограмм для этих стереотипов, хотя в "Приложении В" предлагается некоторая общепринятая нотация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: