• по прием. и увольнению работников.
• по организации их общения.
• повышения квалификации и переподготовки.
• coц-пс их диагностика.
•анализ и регулирование групповых и межл-х взаимоотн-и, отношения руководителя и подчиненных
• управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
• инф-е обесп-е кадрового управления
• управление занятостью
• оценка и подбор кандидатов на вакантные должности:
• анализ кадрового потенциала и потребности в персонале.
• маркетинг кадров
• планирование и контроль карьеры.
• профес-я и социально-псих логическая адаптация работш ков:
• управление трудовой мотивацией
• регулирование правовых вопрос. трудовых отношений.
• соблюдение требований психофизики, эргономики и эстетики труда
Методы построения: (Веснин В.Р.)
Те же самые, что при организационном проектировании: аналогии (использование оправдавших себя форм, которые становятся типовыми), экспертно-аналитический (всестороннее исследование нужд и свойств организации экспертами, выдвижение инновационных предложений), метод структуризации целей (дерево целей), организационное моделирование (разработка формализованных моделей: для больших предпритий), нормативно-функциональный (основан на нормах и нормативах от типа и характера д-ти орг-ии).
|
|
Формирование системы УП в круп. и сред. организациях:
Система УП должна охватывать все процессы производства и труда работников всех категорийпрофессиональных групп, она должна быть нацелена на достижение как тактических, так и стратегических целей организации решение как текущих, так и перспективных задач.
Формирование внутренней оргструктуры системы УП состоит из этапов.
1. Структ ризация целей системы управление персоналом
2. Определение прав и ответственности подсистем
3. Формирование состава подсистемы оргструктуры
4. установление связи м/у подсистемами оргструктуры
5. определение прав и ответственности подсистем
6. расчет трудоемкости функций и численности подсистем
7. Построение конфигурации оргструктуры
Важнейшим этапом построения структуры управления является формирование состава её подсистем. Под подсистемами понимается подразделение и должностное лицо, выполняющее функции управления для достижения определ. целей.
ТО Управление персоналом организации – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепций и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Она заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом.