Оборачиваемость активов Х Коэффициент прибыльности
(Чистый объем продаж/ (Чистая прибыль/
Общая сумма активов) Чистый объем продаж)
Равняется
Доход на активы
(Чистая прибыль/
Общая сумма активов)
Х
Соотношение между заемными
Управление финансами
И собственными средствами компании
(Общая сумма активов/Собственный капитал)
Равняется
|
Рис. 3. Стратегическая модель прибыли.
SPM сводится к умножению коэффициента прибыльности на коэффициент оборачиваемости активов, а затем – на коэффициент, характеризующий соотношение между собственными и заёмными средствами компании. В результате такого умножения получается показатель нормы прибыли на собственный капитал компании. Рассмотрим вкратце каждый из компонентов модели SPM.
|
|
1. Коэффициент прибыльности = Чистая прибыль/чистый объем продаж.