Концепция 12-летнего образования

Цель Концепции - определение страте­гии развития и путей обновления системы среднего общего образования Республики Казахстан в условиях 12-летней школы.

Задачи Концепции:

раскрыть цели, задачи, структуру, со­держание образования и особенности орга­низации учебно-воспитательного процесса в 12-летней школе;

подготовить финансово-экономичес­кое обоснование перехода на 12-летнее образование;

определить ожидаемые результаты данной Концепции.

Главная цель 12-летнего общего средне­го образования:

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспо­собной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуали­зации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

В соответствии с заданной целью ожи­даемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:

Ценностно-ориентационная компетенция - способность ученика адекватно воспринимать окружающий мир, умение нахо­дить свою роль в созидательной жизни об­щества на основе высших этических ценностей, гражданственности и патриотизма.
Данная компетенция обеспечивает умение принимать решения в разнообразных жизненных ситуациях. А самое главное - быть патриотом своей Родины - Казахстана, про­являть гражданскую активность, понимать политическую систему, уметь давать оценку
происходящим социальным событиям.

Культурологическая компетенция - обладание познанием и опытом деятельности на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей, позволяющих освоить этнокультурные явле­ния и традиции в обществе, культурологи­ческие основы личной, семейной и социаль­ной жизни. Понимать роль науки в разви­тии человека и общества. Владение эффек­тивными способами организации культурно-досуговой деятельности, что позволит пони­мать и ценить культуру своего народа и куль­турное многообразие мира; быть приверженным идеям духовного согласия и толерантности.

Учебно-познавательная компетенция - комплексная компетенция, обеспечиваю­щая процесс самостоятельной учебно-по­знавательной и исследовательской деятель­ности учащегося. Данная компетенция пре­дусматривает умение эффективно планиро­вать, организовывать свою образовательную деятельность, владеть способами анализа и рефлексии своей деятельности по освоению знаний на основе требований соответству­ющей функциональной грамотности, что по­зволит понимать научную картину мира, иметь навыки поисково-исследовательской деятельно­сти.

Коммуникативная компетенция предус­матривает знание родного и других языков, обеспечивающее владение способами взаи­модействия и общения с людьми, в различ­ных социальных группах, исполнение различ­ных социальных ролей в обществе, умение использовать разнообразные объекты ком­муникации для решения конкретных жиз­ненных ситуаций, овладения навыками обще­ния на казахском языке как государственном, на языке межнационального общения, на инос­транных языках.

Информационно-технологическая компетенция предполагает умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализи­ровать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществ­лять перенос информации и знаний при по­мощи реальных технических объектов и информационных технологий.

Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом активной гражданско-общественной деятельности в сфере семейных, трудовых, экономических и политических общественных отношений. Компетенция предусматривает умение ана­лизировать конкретную социально-обще­ственную ситуацию, принимать решение и действовать в соответствии с личной и общественной выгодой в разнообразных жиз­ненных ситуациях.

Компетенция личностного саморазвития. Данная компетенция предусматривает овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностями, обес­печивающими физическое, духовное и ин­теллектуальное саморазвитие, эмоциональ­ную саморегуляцию и самоподдержку. Ком­петенция предполагает формирование пси­хологической грамотности, внутренней эко­логической культуры, заботу о собственном здоровье и владение основами безопасной жизнедеятельности, что, в целом, позволит овладеть такими качествами, как умение со­относить свои возможности с реальной перс­пективой планирования и организации деятель­ности, с чувством собственного достоинства, быть ответственным за свои поступки и свою жизнь.

Педагог 12-летней школы обязан обла­дать высоким уровнем сформированное ряда компетентностей:

Специальная компетентность - способ­ность заниматься собственно профессио­нальной деятельностью на достаточно вы­соком уровне и проектировать свое дальней­шее профессиональное развитие;

Социальная компетентность - способ­ность заниматься совместной (коллектив­ной, групповой) профессиональной деятель­ностью, сотрудничать и использовать при­нятые в профессии управленца приемы про­фессионального общения;

Образовательная компетентность - ин­терес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков, целеполагание в образо­вательной деятельности, мотивация развития субъектности и креативности в образова­тельной деятельности, способность приме­нять основы педагогической и социальной психологии.

В 12-летней школе особая роль отводит­ся деятельности психолога, которая должна быть направлена на коррекционно-развивающую и просветительскую работу, ориенти­рованную на разновозрастные нормы ста­новления личности учащихся. В соответ­ствии с этим психолог должен владеть необ­ходимыми методиками психодиагностирова­ния, консультирования, коррекции и просве­щения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: