Эффективность использования морских транспортных судов зависит не только от их технико-эксплуатационных характеристик, приспособленности к скоростной грузообработке, степени оснащенности системами автоматизации, но и от форм и методов организации технического обслуживания (ТО) и ремонта.
В процессе эксплуатации судно и его элементы неизбежно подвергаются различным вредным воздействиям, в результате которых снижается их работоспособность. Поддерживать и восстанавливать требуемый уровень работоспособности можно только техническим обслуживанием и ремонтом. Выводы судов из эксплуатации на ремонт приводят к значительным экономическим потерям, уменьшают объем транспортной работы, увеличивают себестоимость перевозок, снижают доходы от перевозок и прибыль.
Изыскание и использование резервов увеличения эксплуатационного периода судов при обеспечении требуемого уровня их работоспособности в течение всего срока службы являются важнейшей проблемой технической эксплуатации флота (ТЭФ). Интенсивный рост тоннажа, качественные изменения состава флота, совершенствование транспортно-технологических систем непрерывно увеличивают объем транспортной продукции на каждые сутки эксплуатации и повышают значимость и масштабы проблемы увеличения эксплуатационного периода судов.
|
|
Эксплуатационный период зависит в основном от двух факторов: во- первых, от состава, периодичности и объема работ, выполняемых для поддержания и восстановления требуемого уровня работоспособности, что определяется главным образом надежностью судов и их элементов, во- вторых, от форм организации и методов выполнения этих работ, которые устанавливаются принятой системой ТО и ремонта. Таким образом, возможными путями решения этой проблемы являются повышение надежности судов и совершенствование системы ТО и ремонта.
Задача повышения надежности судов должна решаться на всех стадиях их проектирования, изготовления и эксплуатации, начиная с формирования технического задания на разработку проекта и до списания судна. Система ТО и ремонта, основными параметрами которой являются среднегодовая продолжительность ремонтов и межремонтный период, непосредственно связана с показателями надежности судов и их элементов.
Задача совершенствования системы технического обслуживания заключается в том, чтобы обеспечить требуемый уровень работоспособности судов с минимальными затратами эксплуатационного времени и средств.