Безопасность судов

Исследования, выполненные отечественными и зарубежными специалистами показывают, что существует тесная связь между гибелью судов и возрастным группам. Статистические данные о кораблекрушениях судов мирового флота по шести стандартным возрастным группам: 0-4 года, 5-9 лет, 10-14 лет 15-19 лет, 20-24 года и 25 лет и более показывают, что наименьшее число погибших судов приходится на группу 0-4 года. Наибольшее - на группу 5-19 лет. В группах 20-24 года, 25 и более наблюдается снижение числа погибших судов в сравнении с группой 15-19 лет. Это связано с тем что, к судам старше 20-ти лет применяют различные эксплуатационные ограничения -по району плавания, грузоподъёмности и скорости судна.

Анализ показывает, что между аварийными случаями с судами и их возрастом существует четко выраженная связь, и поэтому для снижения аварийных случаев с судами старших возрастных групп необходимо принимать и Другие предупредительные меры, помимо ограничений, приведенных ранее.

Возрастная структура отечественного флота в сопоставлении с другими странами, имеющими равный возраст с нашей страной (в % по состоянию на01.01.1999 года), приведена в табл. 6.1.

Возрастная структура торгового флота, как различных стран, так и мирового флота в целом не остается постоянной. Статистические данные показывает, что после Второй мировой войны флот начал обновляться, к концу 60-х и началу 70-х годов он достиг пика уменьшения среднего воз-растя (менее 10-ги лет).

После кризиса 1973 г. мировой флот вступил стадию старения, которая продолжается и в настоящее время. В конце 80- х годов средний возраст мирового флота составил почти 12 лет (11,8), а в 1995 г. достиг возраста 14,0 лет.

Таблица 6.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: