1. В чем состоит семантическая природа музыкального звука?
2. Обоснуйте воздействие музыки на генерацию волн мозга.
3. Назовите принципы, лежащие в основе этнической музыки.
4. В чем особенности шаманских ритуалов? Обоснуйте роль музыки в них.
5. Проанализируйте с точки зрения целительных возможностей музыки мысль В. Леви: «… Сопоставим сухим рассудком два социальных факта. Один: во все времена, во всех цивилизациях и культурах музыка обслуживала магические действия, религиозные культы, идеологические процедуры. И трудовые занятия, и военные, и похороны, и свадьбы… Второй: тоже всевременная и довольно повсеместная дружба музыки и общения, музыки и застолья. Дружба неофициальная, сугубо интимная. Общий знаменатель: Внушение, «Само захватывающее воистину глубину существа. Сильней музыки средства для этого нет…»
6. Поясните высказывания Кирнарской Д. с точки зрения семантики музыкального языка и его связи с речью: «…Естественно, … характер связи знака с породившей его ситуацией был в речи более определенным и однозначным, а в музыке – более свободным, опирающимся на воображение и сопереживание. Здесь мы можем полностью говорить о «музыкальном языке» и о -», «взаимо-» - одно, слито. Внушение мощное, целостное, «музыкальной речи».
Литература
1. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М., 1998.
2. Кемпбелл Д. Эффект Моцарта. Минск, 1999.
3. В. Леви. Искусство быть другим. М., 1980.
4. Кирнарская Д. Музыкальное восприятие. М., 2004.
| 5. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.,1999. |
Тема №4
Значение «мусических искусств»






