Практический порядок отправления великих часов

Священник облачается в фелонь и надевает поручи для изнесения св. Евангелия, диакон одевает стихарь. Заранее поставляется аналой посреди церкви, напротив царских врат.

Священник в предшествии диакона выходит из алтаря царскими вратами, со св. Евангелием в руках, диакон - с кадилом и свечой. Священник полагает св. Евангелие на аналой и творит начало по обычаю, т.е. возглас: "Благословен Бог наш..." (впереди аналоя с Евангелием ставится подсвечник с горящей свечой или лампадой).

Чтец (тоже на середине храма, поодаль от священника) начинает 1-й час: "Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе... и далее обычное начало.

После возгласа: "Яко Твое есть Царство" священник в предшествии диакона со свечой совершает полное каждение по чину: св. Евангелия, алтаря, иконостаса, всего храма и народа.

На 3-м и 6-м часе диакон до чтения Евангелия совершает каждение св. Евангелия, местных икон, иконостаса, настоятеля и предстоящих.

На 9-м часе священник в предшествии диакона совершает полное каждение всего храма, как и на первом часе (в Уставе указано совершать каждение всего храма одному диакону).

По прочтении св. Евангелия на 9-м часе священник в предшествии диакона со светильником уносит Евангелие в алтарь, предварительно оградив им народ крестообразно с амвона (согласно церковному обычаю). Диакон затворяет царские врата и закрывает их завесой до начала изобразительных. В конце изобразительных, при пении "Достойно есть", в практике, если царские часы совершаются в пятницу без литургии и вечерни, которая служится в свое время вечером, царские врата открываются, и священник творит отпуст. (После отпуста царские врата снова закрываются). А в те дни, когда по прочтении царских часов совершается вечерня с литургией, то в таком случае отпуст бывает при закрытых царских вратах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: