В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, служится литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу. Литургия св. Василия Великого бывает тогда, когда этот праздник совпадает с воскресеньем или понедельником, так как накануне этих дней (в субботу и воскресенье) в навечерие праздника совершалась в своем месте литургия св. Иоанна Златоуста (а положенная в навечерие литургия св. Василия Великого переносится на самый день праздника).
На литургии: антифоны праздника.
Входное: "Благословен грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог Господь и явися нам". Вместо Трисвятого - "Елицы во Христа крестистеся..." - в напоминание новопросвещенным, крестившимся в древности в навечерие праздника, во Христе "облекшимся".
Прокимен: "Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам". Стих: "Исповедайтеся Господеви яко благ, яко в век милость Его".
Апостол - Тит., зач. 302; Евангелие - Мф., зач. 6. Задостойник.
|
|
Причастен праздника: "Явися благодать Божия спасительная всем человеком".
Праздничная вечерня (по Тип. со славословием)
На следующий день после праздника Богоявления празднуется Собор святого Иоанна Предтечи ("Собор " на уставном языке означает собрание верующих в храме на "торжественное бдение" в память святого). На вечерни в день праздника (под 7-е января) вход с кадилом и великий прокимен: "Бог наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори".
Если же праздник случится в субботу, великий прокимен поется в навечерие праздника (в пятницу).
На утрени вместо "Честнейшую" поются припевы праздника.