Элементы конкурентной среды организации

1) Государство и его политика.

На конкуренцию влияют: власть поставщика; входящие в отрасль; входной барьер в отрасли; власть клиента; товароразместители.

Входной барьер - совокупность материальных, финансовых, технических условий, необходимых для начала данного профиля.

Конкурентная стратегия стала восприниматься как стратегия фирм.

Макл Портер – ввел в обиход понимание «конкуренции». Исследовал культурную обусловленность конкуренции.

Виды конкуренции. Существует 2 классификации:

1) Экономическая (конкуренция укладывается в континуум)

1 2 3 4

1- совершенная

2- монополистическая

3- олигополия

4- монополия

2) маркетинговая

1 – ценовая конкуренция

2 - вне ценовая конкуренция (конкуренция качества) – стала доминировать, т.к. средний класс стал господствующим в обществе

а) параметровая конкуренция

б) марочная конкуренция

в) имиджовая конкуренция

г) конкуренция желаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: