Позволяет компилировать не все части программы. Директивы условной компиляции исползуются в больших программах.
#if константное_выражение
[фрагмент текста]
[ #elif константное_выражение
фрагмент текста]
...
[ #else фрагмент текста]
#endif
Результатом вычисления константного_выражения является целое число. Если оно не 0, то выполняется фрагмент текста программы от директивы #if до одной из директив #else, #elif или #endif.
1. #ifdef CI
#include <stdio.h>
#define MAX 80
#else
#include <iostream.h>
#define MAX 132
#endif
2. #ifndef – если макроопределение не определено
#ifndef MY_FILE // файл будет компилироваться только один раз
#define MY_FILE //когда макрос не определен
#include “my_fyle”
#endif
3. #if SYS == ”IBM”
//похоже на оператор, за ним следует константное выражение
//которое считается истинным, если оно не равно 0
#endif
4. Можно исключить блок программы
#ifdef любое имя
*****
#endif
#if defined(__LARGE__)||defined(__HUGE__)
typedef INT long
#else
typedef INT int
#endif
УКАЗАТЕЛИ
Память состоит из байтов, каждый из которых пронумерован, начиная с 0, 1, 2... Номер – это адрес. В Си есть переменные, которые могут содержать этот адрес – указатели и операция взятия адреса - &.
|
|
int var=1; - определение и инициализация переменной. var – её имя.
printf ("%d %d\n",var, &var); 1 12136
Машинный код команды можно выразить словами. "Выделить 2 байта памяти, присвоить им имя var. Поместить в ячейку с адресом 12136 число". Фактический адрес этой переменной 12136, а его символическое представление &var.
Значением переменной типа указатель служит адрес некоторой величины. Дадим имя этой переменной ptr; тогда можно написать ptr=&var;
В этом случае говорим "ptr указывает на var", где ptr-переменная, &var-константа.
ptr=# - теперь указывает на num.
13.1 Операция косвенной адресации *
Для доступа к переменной, адрес которой помещен в ptr, используется операция косвенной адресации.
val=*ptr; //val==num
*ptr = 10; //num==10
Описание указателей
Мы уже знаем как описываются переменные, массивы. Как же описать указатель! Сложность в том, что переменные разных типов содержат разное число ячеек, но операции с указателями требуют знания отведенной им памяти. Поэтому, при определении указателя, мы описываем, на какой тип переменной она будет указывать, и что это указатель символ *.
int* ptr;
float* pmas;
char* pc;