Битовые поля

В некоторыя задачах для экономии памяти необходимо упаковывать несколько объектов в одно машинное слово. В Си для этого определяются поля и доступ к ним. Поле – это последовательность битов внутри одного целого значения.

struct { unsigned a:8;

unsigned b:6;

unsigned c:2;}d;

Определяем структуру d, содержащую поле а – 8 битов, поле b – 6 битов, с – 2 бита. Поля описываются как unsigned, чтобы подчеркнуть, что это величины без знака. Отдельные поля теперь обозначаются как d.a, d.b, d.c. С полями можно выполнять различные операции.

d.a= d.b=(d.c<<2)+6;

Поля не могут переходить за границу слова в ЭВМ. Если же очередное поле не помещается в частично заполненное слово, то под него выделяется новое слово. Поля могут быть безымянными. Используются как заполнители. Для принудительного перехода на новое слово используется специальный размер 0.

struct {unsigned a:8;

:2;

unsigned b:6;

:0;

unsigned c:12;} d;

Битовые поля и объединения можно применять для неявного преобразования типов.

Пример 1.

struct DOS_DATE { unsigned int day:5;

unsigned int month:4;

unsigned int year:7;};

union DATE_CONV { unsigned int packed_date;

struct DOS_DATE unpacked_date;};

typedef union DATE_CONV DATE

void main(void) {

struct ffblk ff; //структура в которую читается информация о

//файле из каталога, описана в <dir.h>

int done=findfirst(“*.*”, &ff,0); //ищет первый файл в каталоге

if(!done) {

DATE d;

d.packed_date=ff.ff_date;

printf(%2d/%2d/%4d”, d.unpacked_date.day, d.unpacked_date.month, d.unpacked_ date.year+1980);

}

}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: