Необходимость защиты ИС

Надо ли защищаться? Ответов на этот вопрос может быть множество, в зависимости от структуры и целей компании. Для одних главной задачей является предотвращение утечки информации (маркетинговых планов, перспективных разработок и т. д.) конкурентам. Другие могут пренебречь конфиденциальностью своей информации и сосредоточить свое внимание на ее целостности (например, для банка важно в первую очередь обеспечить неизменность обрабатываемых платежных поручений). Для третьих компаний на первое место выходит задача обеспечения доступности и безотказной работы корпоративных информационных систем. Например, для провайдера Internet-услуг, компании, имеющей Web-сервер, или оператора связи первейшей задачей является именно обеспечение безотказной работы всех или наиболее важных узлов своей информационной системы. Расставить такого рода приоритеты можно только в результате анализа деятельности компании.

Обычно, когда речь заходит о безопасности компании, ее руководство часто недооценивает важность информационной безопасности. Основной упор делается на физической безопасности (пропускной режим, охрана, системы видеонаблюдения и т. д.). Однако за последние годы ситуация существенно изменилась. Для того чтобы проникнуть в тайны компании, нет необходимости перелезать через заборы и обходить периметровые датчики, вторгаться в защищенные толстыми стенами помещения, вскрывать сейфы и т. п. Достаточно войти в информационную систему банка и перевести сотни тысяч долларов на нужные счета, подменить или уничтожить критически важные данные, вывести из строя какой-либо узел корпоративной сети.

Все это может привести к значительному ущербу, причем не только к прямому, который может выражаться в крупных суммах, но и к косвенному, не менее значимому. Выведение из строя того или иного узла сети или модуля ИС приводит к затратам на восстановление его работоспособности, которые заключаются в обновлении или замене программного обеспечения, расходовании дополнительной зарплаты обслуживающего персонала. Атака на Web-сервер компании и замена его содержимого на любое другое может привести к снижению доверия к фирме и, как следствие, к потере части клиентуры и снижению доходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: