Метод бухгалтерского учета – это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Он обеспечивает получение достоверных данных о предмете бухгалтерского учета.
Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета.
1. Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документация служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета.
3. Оценка- способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.
4. Калькуляция – это расчет себестоимости единицы продукции.
Счета и двойная запись.
Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета. Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.