Широко распространенные подогреватели типа ПМ (рис. 4.9) рассчитаны на применение в одноступенчатых (ПМ-25-6, ПМ-40-15, ПМ-40-30) схемах мазутоподготовки [12].
Рис. 4.9. Подогреватель мазута ПМ-25-6:
1 – обечайка; 2 – крышка передняя; 3 – штуцер подвода мазута; 4 – штуцер отвода мазута; 5 – подвод пара; 6 – трубный пучок; 7 – перегородка; 8 – днище; 9 – отвод конденсата;10 – водоуказательное стекло
Конструктивно все типоразмеры подогревателей (таблица 4.7) выполнены одинаково и представляют собой кожухотрубные аппараты с горизонтальным исполнением, 12-ходовые по мазуту. Аппараты состоят из теплопередающей поверхности 6, набранной из стальных труб 38х2,5 и 25х2,5 (ПМ-25-6), ввальцованных в трубные доски корпуса. К трубным доскам на фланцах крепятся передняя крышка 2 с патрубками подвода мазута 3 и отвода подогретого мазута 4 (полости подвода и отвода разделены перегородкой) и днище 8.
В межтрубное пространство через патрубок 5 подается греющий пар (насыщенный или слегка перегретый) с давлением до 1,0 или 1,3 МПа. С целью увеличения коэффициента теплопередачи (повышения скоростей при поперечном омывании, срыва пленки конденсата) межтрубное пространство разделено перегородками 7. Конденсат греющего пара удаляется через патрубок 9.
|
|
Подогреватели рассчитаны на максимальный нагрев мазута до 125 °С. Возможность использования этих подогревателей для подогрева высоковязких мазутов до 130 – 150 °С в длительной эксплуатации не проверена. В процессе эксплуатации данных подогревателей были выявлены некоторые их недостатки: значительные габаритные размеры и высокая металлоемкость из-за низкой эффективности теплопередачи; затруднительность очистки внутренней поверхности труб от отложений мазута вследствие большой длины (до 10 м) и их относительно малого диаметра; недостаточная гидравлическая плотность мазутного тракта аппаратов и невозможность использования в цикле энергоустановки по этой причине конденсата греющего пара без дополнительной очистки.
Таблица 4.7