Методы управления конфликтом

• Институционализацию конфликта – определение общих правил и принципов в разрешении конфликта

• Легитимизация – готовность конфликтующих сторон соблюдать принятые нормы и правила в процессе разрешения конфликта

• Структурирование конфликтующих групп – выявление носителей преследуемых в конфликте интересов

• Редукция – последовательное ослабление конфликта

На основе полученной информации необходимо осуществить специальную подготовку переговоров:

- определение посредником стратегии и тактики переговоров;

- оказание помощи каждой из сторон в осмыслении сложившейся ситуации;

- переформулирование (с учетом законов и нового видения ситуации) требований конфликтующих сторон друг к другу;

- создание атмосферы доверия между участниками переговоров;

- формирование повестки дня (определение приоритетов и по­рядка их обсуждения).

Одним из результатов предварительного этапа должно быть понимание каждым из участников конфликта отличия того, что может быть реально достигнуто от того, чего они желают достичь. Целью переговоров должно стать достижимое, а не желательное. Результаты переговоров будут прочны тогда, когда они основаны на реальности, а не на фантазиях, пусть даже и пользующиеся поддержкой народа.

Умение вести переговоры опре­деляется следующими качествами руководителей:
1) компетентностью в области обсуждаемых проблем;
2) умением трезво оценить обстановку;
3) психологической компетентностью;
4) умением генерировать новые идеи, методы решения проблемы;
5) лингвистической компетентностью (грамотность, умение ис­пользовать языковые средства в соответствии с целями и обстановкой

Предпоследняя стадия переговоров может быть довольно длитель­ной и трудной, так как она предполагает непосредственный контакт участников конфликтной ситуации или их доверенных лиц. Постоянное психологическое напряжение от­нюдь не способствует активизации интеллектуальных усилий и повышению конструктивности решений. На этой стадии в обязан­ности посредника входит:

1) устранить давление на участников переговоров извне (как по административной линии, так и со стороны прессы, общест­венных организаций и т.п.);

2) постоянно поддерживать у участников переговоров установ­ку на разрешение конфликта, атмосферу доверия и доброжела­тельности;

3) концентрировать внимание участников обсуждения на необхо­димости анализа приоритетных вопросов, включенных в согласо­ванную повестку дня;

4) нейтрализовать "крайние" позиции, указывая на их негатив­ные последствия, слабости аргументации и т.п.;

5) инициировать собственные аргументы и предложения, обеспе­чивая достижение приемлемых для каждой из сторон решений;

6) следить за тем, чтобы каждый участник обсуждения имел воз­можность высказать свои суждения по затронутым вопросам;

7) участвовать в подготовке итогового документа по результа­там переговоров.

Ус­пех переговоров зависит от двух факторов: во-первых, от сте­пени проработки вопросов на предварительной стадии; а во-вто­рых, умения посредника создать из участников конфликта кол­лектив, способный к решению задач, к совместной работе.

Также посредник м.б. наделен функцией арбитра – т.е. обладать правом принятия окончат. решения.

Ус­пех переговоров зависит от двух факторов: во-первых, от сте­пени проработки вопросов на предварительной стадии; а во-вто­рых, умения посредника создать из участников конфликта кол­лектив, способный к решению задач, к совместной работе.

С психологической точки зрения третья стадия означает признание нового типа отношений между прежними участниками конфликта; понимание того, что отношения сопер­ничества превратились в отношения сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: