В общих чертах об электронной коммерции и электронном бизнесе

Возникший относительно недавно термин E-commerce на русский переводится как "электронная коммерция". Хотя, если разобраться, этот термин не совсем точен. Лучше было бы сказать "электронная экономика" или "экономика с применением электронных технологий". Web-технологии открывают принципиально новые возможности для организации рекламы, маркетинга и реализации самых разных товаров и услуг, для установления деловых партнерских отношений между фирмами. В развитых странах понятия "электронный магазин" и "виртуальный офис" стало уже привычным. Через систему электронной торговли рекламируются и продаются самые различные товары - от компьютеров и программного обеспечения до детских игрушек. Человек, не выходя из дома, может выбрать, заказать, оплатить и получить товар.

Одним из всемирно известных электронных магазинов является http://www.amazon.com. (Главная страница, "Компьютеры".)

Применение web-технологий в экономике не ограничивается только сферой непосредственно торговли, оно охватывает и все другие стадии производства. В частности позволяет:

    • Обеспечить оперативный доступ поставщиков, партнеров и конечных потребителей продукции к информации об имеющихся товарах, ценах и пр.
    • Упростить supply chain management (управления запасами на разных стадиях производства).
    • Обеспечить непосредственную связь потребителя с производителем товара, установить соответствие между спросом и предложением, выпускать товар в той конфигурации, которую заказывает потребитель. Такой способ производства называется just-in-time manufacturing. Например, существует множество e-магазинов, рекламирующих и продающих куклы Barbie (таких, как http://www.barbie.com (Главная страница)). На некоторых из них можно заказать куклу в собственном, уникальном исполнении, выбрав для нее цвет волос, глаз, кожи, одежду, прическу и т.д. Благодаря just-in-time manufacturing уменьшается риск перепроизводства и снижаются затраты на хранение товаров.
    • Предлагать потребителям дополнительные услуги, связанные с расчетами или визуальным представлением товаров. Например, существуют виртуальные примерочные; существуют e-магазины, где можно подобрать растения для садового участка, нанеся их предварительно на план участка.
    • Расширить бизнес за счет представительств в других странах;
    • Уменьшить количество офисов и снизить затраты на их содержание;
    • Создать "информационное пространство" для вовлечения географически разрозненных менеджеров в совещания, дискуссии и пр.; тем самым появляется возможность повышения качества управления предприятием.

В России на пути развития электронной торговли имеется множество препятствий, связанных с несовершенством финансово-кредитной системы, недостаточной законодательной базой, техническими сложностями. Тем не менее, несомненно то, что эта система будет развиваться. Уже сегодня большинство крупных компьютерных фирм имеет собственные сайты, где оперативно публикуется вся информация об ассортименте продукции и ценах (прайс-листы). (См., например, сайты фирм "Белый Ветер" http://www.whitewind.ru или "К-SYSTEMS" http://www.k-systems.ru"). Существуют уже фирмы, обеспечивающие доставку заказанной по Internet продукции (например, http://www.dostavka.ru.) Пользуются популярностью электронные книжные магазины "Питер-пресс" http://www.piter-press.ru, "Болеро"http://www.bolero.ru. В последнем предусмотрена доставка книг, видео- или аудиопродукции не только по Москве, но и во многих городах России, в том числе и в Казани.) Особого внимания заслуживает магазин программных продуктов http://www.softline.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: