Существование

Все предметы, из которых состоит мир, сколь различны, столь и тождественны (схожи) между собой. Причем различие вещей проступает через их тождество, а тождество через различие. Например, каждый человек имеет свое лицо, лишь постольку, поскольку есть другие лица других людей. (То, что схоже на 100%, называется не тождественным, а идентичным.)

Несущественные различия предметов имеют внешний характер: высокий и низкий, худой и полный, брюнет и блондин и т.д. Существенные различия имеют внутренний характер и выступают в форме противоположности. Каждая сторона такой противоположности существует лишь постольку, поскольку существует другая сторона, и постольку, поскольку она не есть эта другая сторона. Например: мужчина – женщина, учитель – ученик, врач – больной.

Основаниемсуществования таких предметов является сама их противоположность. Например. Половой способ продолжения человеческого рода обуславливает существование мужчин и женщин. Процесс передачи знаний подрастающим поколениям обуславливает противоположность учителей и учеников. И т.д.

Каждый предмет находится в отношении противоположности не с одним, а многими другими предметами. Например, каждый человек выступает в качестве одной из сторон многочисленных противоположностей. Как мужчина он существует в своей противоположности к женщине, как отец – к своим детям, как сын – к родителям, как прихожанин – к священнику, как работник – к своей фирме, и т.д.

Являясь одной из сторон многочисленных противоположностей, вещь обладает свойствами. Данные свойства вещи проявляются через её отношение к другим вещам, которые являются их потребителями.

Качество и свойство – не одно и то же. Можно потерять отдельное свойство, но продолжать оставаться тем, что ты есть. Например, утюг, у которого не работает парообразователь, продолжает быть утюгом. Тогда как потеря качества означает прекращение существования данного предмета.

Слияние свойств вещи до их полной неразличимости дает определение материи. Обратное действие – восприятие вещи в совокупности всех ее свойств, дает определение формы. Вещь, с одной стороны, распадается на материю и на форму, с другой представляет собой их единство, поскольку материя проявляет себя только через форму, а форма – через материю. Бесформенной материи не бывает. Она является нам посредством формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: