Рассмотрим ещё один вариант нагрузки на фланцевое соединение. Здесь фланцевое соединение нагружено не только внутренним давлением, но и внешним изгибающим моментом.
М = QO l
Конечно, в таком случае появляется дополнительная нагрузка на болты, которую можно определить следующим образом.
Фланец сжат несколькими болтами; площадь поперечного сечения каждого болта – FБ; общая площадь поперечного сечения болтов равна
n · FБ,
где п - количество болтов.
Заменим площадь поперечного сечения болтов эквивалентной площадью поперечного сечения кольца со средним диаметром Dn (средний диаметр прокладки). Тогда
где dо - внутренний диаметр резьбы болта;
п – число болтов;
δ – толщина стенки кольца фланца.
Из данной формулы определим толщину стенки кольца:
δ =
Момент сопротивления кольца:
W =
Напряжение изгиба в кольце:
σ =
Подставим значение δ в это уравнение, получим
σ =
Отсюда дополнительная нагрузка qи на один болт, возникающая от действия внешнего изгибающего момента равна:
|
|
qи = σ =
Общая дополнительная нагрузка на болты фланцевого соединения:
Qи = qи · п = .
Поэтому при наличии внешнего изгибающего момента фланцевое соединение рассчитывают на большую из нагрузок:
QБФ = QБ + QИ; или Q1БФ = QБ1 + QИ .