Этап социального рассмотрения и издания нормативного акта

На этом этапе содержание и последовательность провотворческого органа по созданию акта строго регламентируется законом. Эти действия проходят следующие стадии:

1 стадия. Внесение проекта нормативного акта в правотворческий орган и принятие его к рассмотрению;

2 стадия. Обсуждение проекта нормативного акта в правотворческом органе;

3 стадия. Принятие решения по проекту;

4 стадия. Официальное оглашение либо опубликование нормативного акта.

Законотворчество - это деятельность компетентных органов государственной власти, которая представляет собой особую правовую форму осуществления функций государства, состоящую в принятии, изменении или отмене правовых норм.

Законотворческая деятельность отличается от других форм деятельности органов государственной власти тем, что здесь устанавливаются общеобязательные правила поведения, адресованные всем субъектам правоотношений.

В результате законотворчества нормы права получают своё закрепление в официальных документах, т.е. в нормативно-правовых актах.

Процедура законодательной деятельности представляет собой процесс, состоящий из следующих стадий:

1. Законодательная инициатива;

2. Обсуждение законопроекта;

3. Принятие законопроекта;

Подписание и обнародование закона.

Данный процесс строго регламентирован Конституцией РФ со ст. 104 - 109.

Законодательная инициатива - это деятельность компетентных органов государственной власти и должностных лиц по внесению в законодательный орган предложения об издании нормативно-правового акта или же подготовленного законопроекта.

Правом законодательной инициативы обладают:

1. Президент РФ;

2. Совет Федераций;

3. Члены Совета Федераций;

4. Депутаты Государственной Думы;

5. Правительство РФ;

6. Законодательные органы субъектов РФ;

7. Органы, обладающие специальной законотворческой инициативой:

а) Конституционный суд РФ;

б) Верховный суд РФ;




double arrow
Сейчас читают про: