Как мы можем помочь Природе восстановить баланс?

Пора обратить внимание и задуматься, о чём нам хочет сказать Матушка-Природа. Осознать, чего мы лишаемся с таким однобоким подходом к образованию? Обратить внимание на природные задатки, способности, которыми так щедро наделены все мы, но которым нет места среди стандартов образования. В какой момент эти стандарты стали важнее человеческой натуры? Не много ли мы теряем? Не слишком ли большую ответственность на себя берём, разрушая гармонию жизни?

Развивая в себе и в наших детях в совокупности с левополушарными качествами, качества правополушарные и качества, за которые отвечает спиной мозг, мы можем помочь Природе восстановить баланс, и прийти к возникновению гармонично развитой личности.

Как это сделать? Конечно, нужно изменить отношение к самому человеку, к ребёнку. Человек, если он создан по образу и подобию Божьему, то он в первую очередь творец и создатель, по крайней мере, своей жизни, своей реальности. Кроме того, у каждого человека есть своё уникальное предназначение, которое определяется заложенными в него от рождения способностями, некоторые из которых находятся в неявном (зачаточном) состоянии и требуются определённые условия для их раскрытия. Чтобы способности раскрылись нужно создать эти условия, предоставить их человеку. Или дать ему возможность самому себе найти эти условия, дать ему достаточно свободы для реализации его потенциала. Свободу «для», а не свободу «от».

Было бы очень здорово, чтобы образование велось от запроса ребёнка. Они, дети, так много задают нам вопросов. Нужно только более внимательно к ним относиться.

Как это реализовать в учебном процессе? Перед нашими глазами уже достаточное количество примеров альтернативных школ.

Вот, например. Ещё в начале прошлого века Александром Ниллом была создана и до сих пор работает школа Саммерхилл. Она являет собой альтернативу современному ортодоксальному подходу в образовании. Здесь воспитание происходит при помощи свободы, решения и законы школы принимаются детьми на равнее со взрослыми и постоянно меняются, они живые, как и все мы, как мир вокруг. Каждый ребёнок сам выбирает, какими предметами ему заниматься и в каком объёме. И много-много игры, насколько это вообще возможно вообразить, много! Потому что именно в игре ребёнок может найти своё место в жизни, своё предназначение, почувствовать свою миссию!

И знаете что? Дети там не сидят без дела. Кто-то играет, кто-то мастерит, кто-то рисует, кто-то занимается музыкой, а кто-то химией, математикой, историей, театром. Каждому по душе занятие находится. Когда ребёнок сам решает, чем ему заниматься, он осваивает материал с неимоверной жаждой, скоростью и глубиной. Ту глубину, с которой дети осваивают выбранный материал можно сравнить только с глубиной научного подхода. И это именно то, что им нужно! Именно этот материал они потом будут применять в жизни. Именно эти навыки, полученные в Саммерхилле, они, как классные специалисты, будут использовать в жизни, потому что они жизнеспособные, не оторванные от жизни. Да, самое главное, они учатся там мыслить, мыслить творчески, разносторонне, креативно, мыслить в команде и ещё учатся общаться, принимать друг друга, помогают друг другу меняться - они сами воспитывают друг друга. Им можно подсказывать друг другу, списывать, пробовать находить разные решения одной и той же задачи. Кажется, именно это за пределами любой нашей школы называется сотрудничеством, только внутри школ это пресекается и наказывается.

Другие примеры: Школа Щетинина, Вальфдорская школа, Школа Садбери Велли (штат Масачусес), Школа ДеРуймте (Нидерланды).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: