В современных условиях ни одна солидная организация не может развиваться без стратегических ориентиров или планов. Стратегия требует тщательной разработки. Ключевыми моментами в разработке стратегии являются следующие.
1. Анализ внешней среды, ее состояния и тенденций развития. Здесь основное внимание уделяется поведению потребителей и конкурентов, спроса на продукцию и услуги, социальную и политическую обстановку, связи с поставщиками и посредниками, сильные и слабые позиции организации во внешней среде, определение конкурентных преимуществ.
2. Анализ внутренней обстановки, ресурсов и возможностей их использования, изменения структуры, их распределения, размещения и концентрации.
3. Разработка и формулирование цели и миссии организации.
4. Выбор стратегии достижения цели при опоре на миссию и использовании преимуществ.
5. Определение приоритетов, ориентиров, ограничений, этапов развития организации, ее движения к цели.
6. Оценить критические факторы успеха, возможные риски, допустимые и недопустимые отклонения.
|
|
7. Сформировать стратегический план в виде последовательно решаемых задач, поэтапных результатов и достижений.
Разработка стратегии зависит не только оттого, что для этого делается, но и от того, как осуществляется эта работа. Можно сформулировать несколько принципов разработки стратегии.
1.Принцип привлечения к разработке стратегии высококвалифицированных специалистов, консультантов, экспертных групп, менеджеров и персонала.
2. Принцип обеспечения разработки соответствующими ресурсами – экономическими, техническими, ресурсами времени.
3. Принцип использования современной методологии прогнозирования, анализа, выбора, математического моделирования, количественных оценок, графиков и пр.
4. Принцип организации творческой работы при формировании стратегии, управление разработками.
5. Принцип активного участия первого лица организации в разработке стратегии.
6. Принцип необходимого информационного обеспечения всех этапов разработки стратегии.
Стратегия не может быть реализована без тактики