Понятие образовательной тенологии, ее особенности. Классификация образовательных технологий, и их харакеристики.Современные образовательные технологии в высшей школе

Понятие образовательной технологии и ее значение в педагогическом процессе.

Рассмотрим понятия «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология».

Технология – совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле.

Технология – это строгое проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех действий. Это характеристика целостного, завершенного процесса; объективно представляет собой систему методов, средств и процессов целенаправленного изменения состояния объекта. Технологией также называют сами операции со средствами и методами, являющиеся частью общего процесса.

Педагогическая технология – это:

1. содержательно-операционная деятельность по обеспечению образовательного процесса;

2. совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для организации целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами;

3. рационально организованная деятельность по обеспечению достижения целей педагогического процесса (В. П. Беспалько).

Группы образовательных технологий

1. Группа репродуктивных технологий

2. Группа активных технологий

3. Группа интерактивных технологий

ГРУППА РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Понятие: это технологии, основанные на сообщении студенту готовой информации разными средствами. Деятельность преподавателя связана с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой. Деятельность студента носит алгоритмический характер, то есть выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом, ситуациях.

Назначение, формируемые компетенции:

1. обогащают студентов знаниями, навыками и умениями;

2. позволяют преподавателю за короткий промежуток времени охватить большой объем информации

3. позволяют преподавателю контролировать объем и глубину преподавания, время и ход обучения.

Недостатки:

1. затруднен перенос знаний в профессиональную сферу деятельности, что, в свою, очередь не гарантирует развития компетенций, творческих способностей, не позволяет планомерно и целенаправленно их формировать;

2. процент усвоения материала, как правило, невысок;

3. возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса незначительны;

4. при чрезмерном применении эти методы способствуют формализации процесса усвоения знаний.

Примеры:

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕКЦИЯ

Информационная лекция в классическом варианте предполагает одностороннее изложение больших объемов информационного материала. Она побуждает к дополнительному изучению книг, разъясняя их ключевые пункты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: