Наименование работы: расчет показателей величины спроса и предложения, графическое решение задач.
Цели:
- закрепление, углубление теоретических знаний, овладение методикой, умениями, практическими навыками расчет показателей спроса и предложения, графическое решение задач, выбирать правильное решение.
- воспитание самостоятельности, сознательной активности на уроке, работы с учебными пособиями, творческой инициативности, прогрессивного интереса к дисциплине, дисциплинированности, аккуратности, экономичности, бережливости, предприимчивости.
- развитие экономического и логического мышления.
Приобретаемые умения и навыки: развитие навыков самостоятельной работы студентов, умения логически рассуждать, формулировать умение правильно принимать решения, рассчитывая показатели величины спроса и предложения, графически отображать решение задач, стремление к принятию правильных решений.
После выполнения практического занятия вы сможете:
- определять показатели величины спроса и предложения;
|
|
- графически оформлять решения задач;
- принимать правильные решения по тестовому контролю знаний.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: рабочие тетради.
Литература: автор Липсиц И.В. «Введение в экономику», стр. 88 - 106.
Содержание работы и последовательность ее выполнения.
Задание 1. Тестовый контроль знаний.
1.1. Выберите правильное утверждение:
А. при определении цены спрос важнее предложения;
Б. кривая спроса поднимается вверх слева направо;
В. больше товаров продается по низкой цене, чем по высокой;
Г. кривая спроса связывает цену товара с предложением.
1.2. Кривая рыночного спроса показывает:
А. как будет повышаться потребление блага при росте его цены;
Б. снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;
В. Снижаться потребление блага при росте его цены;
Г. Повышаться потребление блага при сокращении дохода покупателей.
1.3. Изменение величины спроса происходит, если:
А. рост доходов потребителей привел к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;
Б. цена на яблоки резко поднялась, в результате упал спрос на них;
В. Повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;
Г. Формирование здорового образа жизни повысило спрос на экологически чистую продукцию.
1.4. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:
А. обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;
Б. прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара.