Согласно ГОСТ 8769-75 (приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов,количество, расположение, цвет, углы видимости).
Фара ближнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при разъезде с встречным транспортным средством, а также при движении по городским улицам.
Требования к фарам ближнего света.
1.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
1.1.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на рис. 1.
рис. 1
1.1.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
1.1.4. Фары ближнего света, устанавливаемые на транспортных средствах, проектирование которых начнется после 1 января 1986 г., должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на рис. 1а
|
|
рис. 1а
1.1.5 Для механических транспортных средств вертикальное направление лучей ближнего света, измеряемое в статических условиях и при всех условиях нагрузки, определенных в приложении 3, должно оставаться от минус 0,5 до минус 2,5 % без ручной регулировки. В случае «порожнего транспортного средства» это вертикальное направление должно первоначально регулироваться от минус 1 до минус 1,5%. Длякаждого типа транспортного средства предприятие-изготовитель должно указывать это первоначальное направление на табличке, устанавливаемой на каждом транспортном средстве.
Если указанное вертикальное направление обеспечивается при помощи устройства, регулирующего положение фары относительно транспортного средства, то в случае отказа этого устройства должна быть исключена возможность возвращения луча в положение более низкое, чем то, при котором произошел отказ данного устройства. Это условие должно обеспечиваться автоматически.
Допускается применение ручных регулировочных устройств непрерывного или ступенчатого действия, если предусмотрено исходное положение, обеспечивающее первоначальную регулировку фар в вертикальном направлении, указанном в п. 1.1.5, с помощью обычных регулировочных винтов. Эти ручные регулировочные устройства должны приводиться в действие с места водителя.
На регулировочных устройствах непрерывного действия должны быть контрольные точки, указывающие основные условия нагрузки.
1.1.6 Регулировочные устройства ступенчатого действия должны иметь такое число ступеней, чтобы, начиная с первоначального значения вертикального направления, находящегося между 1 и 1.5 %, оно могло обеспечить все значения, находящиеся в пределах от 0.5 до 2.5 % для всех условий нагрузки, определенных в приложении 3. Условия нагрузки для каждой ступени должны быть ясно указаны около привода управления.
|
|
1.1.7 Согласно Правилам ЕЭК ООН 112 (фары дальнего и ближнего
света автомобилей,технические условия),световые характеристики фар должны оцениваться по освещенности в контрольных точках на вертикальном измерительном экране, расположенном на расстоянии 25 м от их светового центра (точка пересечения оси отражателя с внешней поверхностью рассеивателя). Контрольные точки ближнего света показаны на рис. 2
Так же существует правило ЕЭК ООН N 98 (Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света).
Освещенность в контрольных точках измерительного экрана (рис. 2) должна соотвествовать значениям в таблице 2.
Рис. 2
Таблица 2
Точка на измерительном экране | Требуемая освещенность по ЕЭК ООН 112, лк | Требуемая освещенность по ЕЭК ООН 98, лк |
В 50 L | не более 0,4 | не более 0,5 |
75 R | не менее 12 | не менее 20 |
50 L | не более 15 | Не более 20 |
50 R | не менее 12 | не менее 20 |
50 V | не менее 6 | не менее 12 |
25 L | не менее 2 | не менее 4 |
25 R | не менее 2 | не менее 4 |
Любая точка в зоне I | не более 2E<*> | не более 20 |
Любая точка в зоне III | не более 0,7 | не более 0,7 |
Любая точка в зоне IV | не более 3 | не более 4 |
<*> E –фактическая освещенность в точке 50R и соответственно 50L. |
Так как светодиодные источники света являются более эффективными, чем галогеновые и газоразрядные лампы, принимаем, что новая разработка должна соответствовать критериям освещенности по Правилам ЕЭК ООН 98.
1.1.8 Свет, излучаемый фарами, должен быть белым. Координаты цветности должны, по локусу рис (3), соответствовать указанным в табл. З.
Таблица 3
Пределы в сторону цветов | Координаты цветности |
Синего | х ≥ 0,310 |
Красного | у ≥ 0,382 |
Зеленого | у ≤ 0,150 + 0,640х у ≤ 0,440 |
Пурпурного | у ≥ 0,050 + 0,750х |
Желтого | х ≤ 0,500 |
Рис 3
Так как светодиодные источники света являются более эффективными, чем галогеновые и газоразрядные лампы, принимаем, что новая разработка должна соответствовать критериям освещенности по Правилам ЕЭК ООН 98.