2. Образование четверохолмия в среднем мозге
3. Прогрессивное развитие полосатых тел
37. ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫМИ ПОРОКАМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА МОГУТ БЫТЬ
- Уменьшение количества извилин в коре
- Микроцефалия
- Гидроцефалия
- Отсутствие коры больших полушарий
II А. Установите соответствие:
38.
| АВТОРОМ ЗАКОНА | ЯВЛЯЕТСЯ |
| 1. Зародышевого сходства(б) | а) К.Рулье |
| 2. Биогенетического(в) | б) К.Бэр |
| 3. О филэмбриогенезах(г) | в) Э.Геккель, Ф.Мюллер |
| г) А.Северцов | |
| д) И.Меккель |
39.
| ЗАКОН | ОСНОВНОЙ ПОСТУЛАТ |
| 1. Зародышевого сходства(в) | а) онтогенез есть краткое повторение филогенеза |
| 2.Биогенетический(а) | б) ранний онтогенез предков творит филогенез потомков |
| 3.О филэмбриогенезах(б) | в) зародыши родственных групп не отличимы друг от друга на ранних стадиях развития |
40.
| ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ | ВЫРАЖЕННОСТЬ РЕКАПИТУЛЯЦИИ |
| 1. Анаболии(б) | а) отсутствуют |
| 2. Девиации(в) | б) выражены максимально |
| 3. Архаллаксисы(а) | в) выражены частично |
41.
| ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ | ВОЗНИКАЮТ НА СТАДИЯХ ЭМБРИОГЕНЕЗА |
| 1. Анаболии(б) | а) ранних |
| 2. Девиации(в) | б) поздних |
| 3. Архаллаксисы(а) | в) средних |
| г) всех |
42.
| СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ В ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНЫХ | ПРИМЕРЫ |
| 1. Усиление главной функции(в,г) | а) образование позвоночника на месте хорды |
| 2.Увеличение числа функций(б) | б) дифференцировка конечностей у членистоногих |
| 3.Смена главной функции(д) | в) увеличение количества нефронов в ряду позвоночных |
| 4.Замещение (субституция) органа(а) | г) увеличение дыхательной поверхности легких в ряду позвоночных |
| д) образование зубов у позвоночных из плакоидной чешуи |
43.
| ПРИЗНАКИ ПРЕДКОВ | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
| 1. Рудименты(А,Г,Д) | а) встречаются почти у всех членов популяции |
| 2. Атавизмы (Б,В,Д) | б) встречаются у некоторых особей популяции |
| в) не имеют специальных, важных для вида функций | |
| г) выполняют в организме определенную функцию | |
| д) являются доказательством эволюции |
44.
| ПОРОКИ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА | ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРОКА |
| 1. Ангидрозия(г) | а) повышенная волосатость |
| 2. Гиперкератоз(д) | б) многососковость |
| 3. Гипертрихоз(а) | в) отсутствие пигмента |
| 4. Аплазия кожи (е) | г) отсутствие потовых желез |
| д) повышенное ороговение | |
| е) отсутствие кожи в отдельных участках |
45.
| ПОРОКИ КОНЕЧНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРОКОВ |
| 1. Синдактилия(б) | а) многопалость |
| 2. Полидактилия(а) | б) сращение пальцев |
| 3. Изодактилия(в) | в) недифференцированные пальцы |
| 4. Брахидактилия (е) | г) искривление пальцев |
| 5. Арахнодактилия (ж) | д) отсутствие пальцев |
| е) укорочение пальцев | |
| ж) длинные (паучьи) пальцы |
46.
| ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВЕЩЕСТВ | ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРОЦЕССЫ |
| 1. Диффузия(б) | а) образования первичной мочи |
| 2. Осмос(в) | б) газообмена легких |
| 3. Фильтрация(а) | в) эффекта солевого слабительного |
47.
| РЕАКЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА | ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ |
| 1. Гликолиз(г) | а) в лизосомах |
| 2. Цикл Кребса(в) | 6) на внутренней мембране митохондрий |
| 3. Дыхательная цепь митохондрий (б) | в) в матриксе митохондрий |
| г) в цитоплазматическом матриксе |
48.
| КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ГАЗООБМЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ |
| 1. Круглоротые(в) | а) в легких и коже |
| 2. Рыбы(б) | б) в жабрах |
| 3. Амфибии(а) | в) в жаберных мешках |
| г) в стенках альвеол | |
| д) в воздушных мешках |
49.
| СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В ФИЛОГЕНЕЗЕ | ПРИМЕРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ |
| 1.Смена функций(б) | а) дыхательная система выполняет функции очищения, согревания, увлажнения и т.д. |
| 2.Усиление функций(в) | б) плавательный пузырь кистеперых рыб превратился в процессе эволюции в легкое |
| 3.Расширение функций (а) | в) увеличение интенсивности дыхания за счет перестройки и дифференцировки органов дыхания |
50.
| ПОРОКИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКИХ ЧЕЛОВЕКА | ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРОКОВ |
| 1. Агенезия легких(б) | а) сужение просвета бронхов |
| 2. Гипоплазия легких(в) | б) легкое не развивается |
| 3. Стеноз бронхов(а) | в) недоразвитие или неправильное формирование структур легкого |
| 4. Бронхолегочные кисты(г) | г) образование полостей в результате остановки деления бронхов |
51.
| КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ОТ СЕРДЦА ОТХОДЯТ |
| 1. Амфибии(г) | а) правая и левая дуги аорты, легочная артерия |
| 2. Рептилии(а) | б) левая дуга аорты, легочная артерия |
| 3. Птицы(в) | в) правая дуга аорты, легочная артерия |
| 4. Млекопитающие (б) | г) конус аорты |
| д) брюшная аорта |
52.
| АРТЕРИАЛЬНЫЕ ДУГИ У ПОЗВОНОЧНЫХ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
| 1. Первая пара(г) | а) в легочные артерии |
| 2. Третья пара(в) | б) в системные дуги аорты |
| 3. Четвертая пара(б) | в) в сонные артерии |
| 4. Шестая пара (а) | г) редуцируются |
53.
| СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОЧЕК В ФИЛОГЕНЕЗЕ ПОЗВОНОЧНЫХ | ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА |
| 1) Усиление главной функции(в,г) | а) замена предпочки первичной, а далее вторичной почкой |
| 2)Полимеризация функциональных структур(г) | б) установление связи с половой системой |
| 3) Субституция (замещение) органа(а) | в) утрата связи с целомом, установление связи с кровеносной системой, дифференцировка извитых канальцев |
| г) увеличение числа нефронов |
54.
| ПРОТОКИ ПОЧЕК У САМОК АНАМНИЙ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
| 1. Вольфов (мезонефральный)(а) | а) в мочеточник |
| 2. Мюллеров (парамезонефральный)(б) | б) в яйцевод |
| в) редуцируется |
55.
| ПРОТОКИ ПОЧЕК У САМОК АМНИОТ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
| 1. Вольфов (мезонефральный)(в) | а) в мочеточник |
| 2. Мюллеров (парамезонефральный) (б) | б) в яйцевод |
| в) редуцируется |
56.
| ПРОТОКИ ПОЧЕК У САМЦОВ АМНИОТ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
| 1. Вольфов (мезонефральный)(б) | а) в мочеточник |
| 2. Мюллеров (парамезонефральный) (в) | б) в семяпровод |
| в) редуцируется |
57.
| КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ВЕДУЩИЕ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА |
| 1. Рыбы(г) | а) кора переднего мозга |
| 2. Рептилии(б) | б) полосатые тела дна переднего мозга |
| 3. Млекопитающие (а) | в) промежуточный мозг |
| г) средний мозг | |
| д) продолговатый мозг |
58.
| КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СРЕДНЕГО МОЗГА |
| 1. Амфибии (а) | а) состоит из двух зрительных долей, является ведущим отделом головного мозга |
| 2. Рептилии(в) | б) состоит из четверохолмия, является подкорковым центром зрения и слуха |
| 3. Млекопитающие(б) | в) состоит из двух полушарий, центр зрения, роль ведущего отдела утрачена |
| г) средний мозг отсутствует |
59.
| ТИП ГОЛОВНОГО МОЗГА | ВЕДУЩИЙ ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА |
| 1. Ихтиопсидный(г) | а) полосатые тела переднего мозга |
| 2. Зауропсидный(а) | б) новая кора |
| 3. Маммальный(б) | в) промежуточный мозг |
| г) средний мозг | |
| д) продолговатый мозг |
60.
| КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ОТДЕЛЫ ОРГАНА СЛУХА |
| 1. Рыбы(а) | а) только внутреннее ухо |
| 2. Рептилии(б) | б) внутреннее и среднее ухо |
| 3. Млекопитающие (в) | в) внутреннее, среднее и наружное ухо г) только наружное ухо |
II Б. Установите правильную последовательность:
61. ЭТАПЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ У ГЕТЕРОТРОФНЫХ ОРГАНИЗМОВ
1. Всасывание мономеров
2. Поглощение пищи
3. Ассимиляция и диссимиляция
4. Переваривание пищи
- Транспорт мономеров в клетки






