Основные принципы эстрадного номера

1)Так исторически сложившийся временной лаконизм оказался главным признаком понятия «номер» и само понятие лаконизм является первым принципом эстрадного номера.

Длительность номера обычно составляет от 3 до 10 минут.Он должен сразу завладеть вниманием зрителей,быть ярким,легко воспринимаемым. Время номера может быть и менее 3-х минут,но конечно, только выдающиеся артисты могут средствами своего искусства за очень короткое время создать емкий,эмоциональный,сильный образ. Одним из ярких примеров такого номера является пантомимический номер Марселя Марсо «Юность,Зрелость,Старость,Смерть» созданный в 1946 году.Эта миниатюра глубокого философского содержания длилась около 2-х минут.

Но!Лаконичность номера выражается не только во временном отрезке его исполнения,но также в его сознательном смысловом сужении темы, концентрированности, спрессованности информации.

Так к примеру «В Греческом зале» М.Жванецкого в исполнении А.Райкина воплощен на первый взгляд легкий и комичный образ, который в своей сути отражает глобальный образ спившегося народа, трагедии нации. Такой силы образ не всегда встретишь и в большом произведении.

Лаконизм должнен быть и в таком признаке, как количество артистов (обычно не более 4 человек).

2)Второй важный принцип – самостоятельность и законченность. Если то,что поставил режиссер может идти только в каком-то конкретном спектакле,в специальной программе,на особой площажке, если это понятно зрителю только в общехм контексте программы,то такое произведение не является эстрадным номером. Эстрадный номер может играться на любой площадке,практически в любых условиях.

3)Отсюда еще один принцип- мобильность. Номер должен обладать способностью к незатруднительному перемещению с одной площадки на другую,поэтому в номере редко используются декорации,чаще их элементы.Но также слово мобильность относится и к содержательности номера –он как правило может несколько видоизменяться и трансформироваться в зависимости от резмера,состояния и типа площадки,типа и численности публики. К примеру одна и та же шутка, реприза может вызвать смех у молодой аудитории,и обратную реакцию ц возрастной.

4)Таким образом принцип мобильности тесно связан с импровизацией в соотвествии с условиями в которых играется номер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: