Все сценическое искусство можно условно поделить на два типа: эстрадное и академическое. К академическому типу относятся «серьезные» театральные постановки, классические концерты, художественные чтения.. Главное их отличие от эстрады – существование так называемой 4-й стены условно существующей между сценой и зрительным залом (если представить сцену как площадь с четырьмя стенами).
Проще говоря – отсутствие прямого контакта,диалога со зрителем. Таким образом важно научиться различать эстрадный номер,от концертного (филармонического).
В музыкально-инструментальном жанре
эстрадный номер в отличии от концертного(филармонического) требует в качестве основы не только музыкальный нотный текст,но так же и драматургическую основу. Так эстрадный режиссер-сценарист к музыкальному исполнительству ДОБАВЛЯЕТ обстоятельства,дающие возможность общения со зрителем.
(примеры:Леонид Утесов и его Тео-джаз,Номер «жаворонок» в исполнении артиста эстрады А.Осипова,Мистер Бин с Лондонским симфоническим оркестром на открытии Олипиады)
Такую и другие особенности можно проследить:
В разговорном жанре
филармоническое концертное исполнение это выступление мастера художественного слова,чтецы с репертуаром,на основе самых различных жанров (повесть,роман,стихотворение). В концертном разговорном номере чтец не взаимодействует со зрительным залом.
В эстрадном же номере артист становится главным партнером зрителя,и он провоцирует слушателя на активные реакции. Также литературная основа в эстрадном разговорном номере часто материал,написанный спецаильно для эстрадных концертов: монолог,фельетон,куплет,скетч.
Пример рассказы М.Зощенка в исполнении В.Хенкина на эстраде
Вокальный жанр
Артист-вокалист в филармоническом концертном номере демонстрирует в первую очередь красоту своей вокальной подачи,голосовые переливы,технические возможности, но он лишен того, что составляет суть артиста эстрады – особой артистичности,стремления установить контакт со зрителем, заразительного темперамента,шарма и обаяния.