Поэтому пятый этап – это выбор жанра

Так как многие эстрадные жанры основываются на трюке, они порой не нуждаются в сюжетном наполнении, и более того, попытка режиссером добавить сюжет может уничтожить саму зрелищность жанра

Потому на шестом этапе режиссер-драматург выбирает тип драматургии номера. Исходя из этого номера могут быть сюжетные и бессюжетные.

Сюжетные номера:

У них есть свое начало, свое развитие, кульминация и развязка». обязательно присутствует фабу­ла, или событийный ряд.

Другими словами - всегда мож­но пересказать некую историю, которая происходит в подобном но­мере

Для создания сюжетного номера в любом жанре режиссер должен уметь создать его сюжет и выделить из него фабулу.

Написание сюжета стоит начать с создания скетча, зарисовки. В этом коротком скетче нужно совместить психологическую достоверность, проработку внутренней жизни персо­нажа с очень условной и лаконичной формой ее выражения. Для этого режиссеру необходимо умение спрессовать содержание почти до формулы, до­стигнуть обобщения в характеристике персонажа, ситуации, афористичности и многого другого. Содержание номера, выраженное в сценарии, вся жизнь персонажей в номере не есть прямое отражение явлений, происходящих как в жизни, а особая, вымышленная «эстрадная» жизнь в жанре вы­ступления определенного артиста

В развитии этого навыка поможет выделение из сюжета фабулы.

Фабула это описание действий, которыми режиссер по сути будет пользоваться при постановке. Это и есть информационно спрессованный сюжет

Очень часто придумывая что-то, неопытный режиссер-сценарист может уйти в подробные эмоциональные описания,что станет проблемой при непосредственной постановке, ведь то что происходит на сцене – это действия. Действия – это инструмент и язык режиссера-постановщика. Режиссер создает действие – зритель наблюдает, воспринимает действия и по ним «читает» историю заложенную режиссером.

Таким образом выделив из сюжета фабулу, вы увидите насколько действенным является ваш номер, и сможете понять что из сюжета будет понятно зрителю через действия, а что является фантазией в голове и литературно-красноречивое отступление которые зритель не увидит и не воспримет.

Вот еще несколько подсказок-составляющих грамотно написанного сюжета

- актуальность темы;

- возможности для проявления в игре актера острой формы, эксцентрики, создания острохарактерного образа, маски;

- предлагаемые обстоятельства задаются сразу, отсутствует
длинная экспозиция;

- быстрый ход действия, лаконичность, специаль­ное сужение темы;

-концентрация единства времени, места и действия;

- сюжет предполагает яркий, но не обширный событийный ряд;

- возможность сыграть предлагаемый автором сюжет в несколько минут, в ограниченных временных рамках номера;

- неожиданная «ударная» развязка, чаще всего несущая смеховой эффект;

- насыщенность словесного действия репризами.

- линия развития сюжета и линия прояв­ления технического мастерства исполнения должны развиваться парал­лельно. И там и там должны быть экспозиционная, кульминационная и финальная части. И обе эти линии должны развиваться в одинаковой динамике, вместе вырастать, вместе спадать, вместе выявлять главное событие

Бессюжетные номера:

Режиссура в таких номерах состоит в выстраивании специфической логики чередования трюковых и технологических элементов исполнения что обес­печивает актеру наилучшие возможности демонстрации своего мас­терства. В этом случае ищется логика внутренних связей трюков, сопоставления их сложности, темпоритмическое развитие, подготов­ка зрителя к восприятию главного составного элемента или цент­рального трюка. В особенности это относится к оригинальным, эстрадно-цирко­вым и танцевальным эстрадным жанрам,в основе которых стоит сам трюк.

В обоих случаях завершительным этапом формирования замысла становится написание сценарного плана,сценария будущего номера. Замысел замыкается,переносится на бумагу и режиссер переходит к постановочному этапу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: