Лекция 8. Режиссура в жанре

Каждый вид искусства имеет собственный набор жанров. Эстрада же синтезирует в себе множество жанров взятых из других видов искусств, постоянно создавая новые и новые комбинации и расширяя жанровые рамки. Принято классифицировать жанры эстрады по признаку общих выразительных средств на: разговорные, оригинальные,инструментальные, танцевальные и вокальные.

Каждый из этих жанров подразделяется на множество специфичных поджанров. Очень часто в одном эстрадном номере могут сочетаться множества жанров и поджанров.Но режиссеру чтобы избежать рыхлости формы номера всегда нужно выделять главный, господствующий жанр,определяющее выразительное средство.

Например как бы блистательно не танцевала лайма Вайкуле,она работает в вокально-эстрадном жанре,а не в танцевальном. Сколько бы не добавлял в свои номера элементов оригинального жанра Аркадий Райкин,- он артист речевого жанра.

Каждый жанр диктует свои закономерности режиссуры в нем.

ТАНЕЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ

Эстрадный танец - короткий номер,который проявляется в разновидности жанров собственно хореографического искусства:классический,историко-бытовой,характерный,бальный,модерн,джаз-танец,стэп и т.п.

В эстрадном танце часто используется выразительный ареснал других жанров эстрады,особенно акробатики и пантомимы.эстрадный танец часто стремится ввести в структуру номера трюк.

Естественно что танец ставится балетмейстером,и он может быть условно-образным, вне сюжетного построения. Но из-за того что эстрадный танец все же часто выстраевается в форме сюжетной сценки, то режиссерская задача здесь неразрывно связана с постановкой самой хореографии:режиссер-балейтместер посредством хореографического языка создает характеры,события,действия,конфликт,выражаетдуховную жизнь героя через танцевальные движения. Здесь также применимы рекомендации по режиссуре номера оригинального жанра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: