Каждый вид искусства имеет собственный набор жанров. Эстрада же синтезирует в себе множество жанров взятых из других видов искусств, постоянно создавая новые и новые комбинации и расширяя жанровые рамки. Принято классифицировать жанры эстрады по признаку общих выразительных средств на: разговорные, оригинальные,инструментальные, танцевальные и вокальные.
Каждый из этих жанров подразделяется на множество специфичных поджанров. Очень часто в одном эстрадном номере могут сочетаться множества жанров и поджанров.Но режиссеру чтобы избежать рыхлости формы номера всегда нужно выделять главный, господствующий жанр,определяющее выразительное средство.
Например как бы блистательно не танцевала лайма Вайкуле,она работает в вокально-эстрадном жанре,а не в танцевальном. Сколько бы не добавлял в свои номера элементов оригинального жанра Аркадий Райкин,- он артист речевого жанра.
Каждый жанр диктует свои закономерности режиссуры в нем.
ТАНЕЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
Эстрадный танец - короткий номер,который проявляется в разновидности жанров собственно хореографического искусства:классический,историко-бытовой,характерный,бальный,модерн,джаз-танец,стэп и т.п.
|
|
В эстрадном танце часто используется выразительный ареснал других жанров эстрады,особенно акробатики и пантомимы.эстрадный танец часто стремится ввести в структуру номера трюк.
Естественно что танец ставится балетмейстером,и он может быть условно-образным, вне сюжетного построения. Но из-за того что эстрадный танец все же часто выстраевается в форме сюжетной сценки, то режиссерская задача здесь неразрывно связана с постановкой самой хореографии:режиссер-балейтместер посредством хореографического языка создает характеры,события,действия,конфликт,выражаетдуховную жизнь героя через танцевальные движения. Здесь также применимы рекомендации по режиссуре номера оригинального жанра.