Реклама в прессе — реклама, опубликованная в периодической печати.
Ее можно разделить на 2 части:
¾ прямая реклама (рекламные объявления);
¾ косвенная реклама (статьи, репортажи и т. д.).
Рекламное объявление — размещенное в периодической печати, как правило,платное, сообщение, имеющее цель побудить потребителя приобрести определенные товары, услуги, осуществить действия.
Элементами рекламного объявления являются:
¾ рекламный заголовок;
¾ основная текстовая часть (более мелким шрифтом);
¾ иллюстрация;
¾ слоган;
¾ адрес, телефон.
Статьи и другие публикации — материал, написанный в форме отчета — обзора о деятельности предприятия, интервью с его руководителями и потребителями.
Особенности рекламы в прессе:
¾ широкая читательская аудитория;
¾ периодичность (у ежедневной газеты крайне короткий период жизни, у ежемесячного журнала он несравнимо больше. Ежедневная газета позволяет: опубликовать рекламу в конкретный день, обеспечить многократное повторение рекламного сообщения, придать ему актуальность. Журнал обеспечивает рекламой группу читателей (его могут передавать друзьям, знакомым), может храниться не один год);
|
|
¾ возможность цветового воздействия (одноцветные издания больше подходят к информационному типу товаров, а многоцветные к трансформационному, где надо создать яркий визуальный образ);
¾ возможность выбирать расположение рекламного сообщения, посколькунаибольшее внимание читатель концентрирует:
• на обложке;
• редакторской колонке на первой странице;
• правом верхнем углу на правой странице в развороте.
В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания.