Наружная реклама - средство рекламы, рассчитанное преимущественно навизуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах.
Виды наружной рекламы:
¾ рекламный щит;
¾ афиша;
¾ транспарант;
¾ световые вывески;
¾ электронные экраны;
¾ фирменные вывески и др.
Наружная реклама должна соответствовать следующим требованиям:
¾ привлекать к себе внимание;
¾ обеспечивать высокую частоту контактов;
¾ содержать минимум информации;
¾ восприниматься за ограниченное время контакта.
Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного:
¾ с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог — за пределами территории городских и сельских поселений;
¾ органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территориях городских и сельских поселений;
¾ соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляютсяна основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное.