Тема урока: Флористика
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления панно из осенних листьев и цветов | |
| -) принципы аранжировки растений (равновесие, фон) | ||
| Я различаю | -) симметричные и асимметричные композиции | |
| Я научился | -) создавать фон из засушенных листьев | |
| -) составлять букет из сухих растений | ||
| -) оформлять композицию в рамку |
Тема урока: Осенний букет
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления осеннего букета | |
| -) правило пропорций | ||
| Я различаю | -) одностороннюю и многостороннюю композицию | |
| Я научился | -) составлять осенний букет | |
| -) крепить сухие растения на подставке |
Тема урока: Аппликация из гофрированного картона
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию выполнения аппликации из гофрированного картона | |
| -) какими свойствами обладает картон | ||
| Я различаю | -) полиграфический и упаковочный картон | |
| Я научился | -) разрезать гофрированный картон на полоски | |
| -) сгибать и наклеивать полоски гофрированного картона |
Тема урока: Волшебные скорлупки
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) способы получения цельной скорлупы, кусочков и мелкой крошки для поделок | |
| -) технологию изготовления аппликации из кусочков скорлупы | ||
| -) технологию изготовления изделий из цельной яичной скорлупы | ||
| Я различаю | -) статичную и динамичную фигурки | |
| Я научился | -) использовать яичную скорлупу для поделок | |
| -) соединять яичную скорлупу с другими материалами |
Тема урока: Поделки из ракушек и камешков. Жар-птица
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления изделий из ракушек и камешков | |
| Я различаю | -) ракушки и камешки по цвету и форме | |
| Я научился | -) подбирать камушки или ракушки по форме и цвету для задуманной поделки | |
| -) соединять между собой камешки и ракушки |
Тема урока: Превращения пластмассового флакона
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления изделий на основе пластмассовых емкостей | |
| Я различаю | -) свойства пластмасс: легкость, гибкость, эластичность, прочность, цвет, светопроницаемость | |
| Я научился | -) соединять пластмассовые детали между собой, с бумагой и тканью |
Тема урока: Объемное моделирование из трубчатой соломки. Соломенный паук
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) соломоплетение – белорусское народное ремесло | |
| -) схему получения «ромбика» – модуля соломенного паука | ||
| -) технологию изготовления соломенного паука | ||
| -) от размеров соломинок зависит форма и размеры «ромбика» | ||
| Я научился | -) нарезать соломенные трубочки одинаковой длины, нанизывать их на нитку | |
| -) изготавливать «ромбики» для соломенного паука | ||
| -) соединять «ромбики» между собой |
Тема урока: Моделирование из влажной трубчатой соломки. Солнышко.
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию запаривания соломки | |
| Я различаю | -) свойства сухой и влажной соломы: хрупкость, гибкость | |
| Я научился | -) разрезать соломинки, перевязывать пучок соломинок, переплетать соломинки нитками | |
| -) вырезать необходимые детали при помощи чертежных инструментов |
Тема урока: Изонить. Рамка.
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) «изонить» – технология получении узоров путем переплетения нитей | |
| Я различаю | -) теплые и холодные цвета (ниток) | |
| Я научился | -) размечать основу для переплетения углов | |
| -) выбирать сочетание ниток для композиции | ||
| -) переплетать углы |
Тема урока: Моделирование из ниток. Чудесные шарики
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) размеры помпона зависят от размеров шаблона | |
| -) технологию изготовления помпона | ||
| Я различаю | -) шерстяные и хлопчатобумажные нитки | |
| Я научился | -) изготавливать шаблоны для помпонов | |
| -) изготавливать помпоны | ||
| -) моделировать фигурки на основе помпона |
Тема урока: Конструирование из деревянных деталей. Катамаран
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления катамарана из прищепок | |
| Я различаю | -) свойства древесины | |
| Я научился | -) склеивать и окрашивать деревянные детали |
Тема урока: Основы технологии обработки ткани
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления изделий из ткани | |
| Я различаю | -) хлопчатобумажную, льняную, шерстяную и шелковую ткани | |
| -) свойства тканей (толщина, прочность, плотность, гладкость) | ||
| Я научился | -) размечать по шаблону (лекалу) и кроить детали прямоугольной формы из ткани | |
| -) выполнять шов «вперед иголку» |
Тема урока: Вышивка тамбурным швом. Именной платочек
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) монограмма состоит из первых букв имени и фамилии | |
| Я различаю | -) шов «вперед иголку» и тамбурный шов | |
| Я научился | -) переводить рисунок на ткань при помощи копировальной бумаги | |
| -) вышивать тамбурным швом |
Тема урока: Основы технологии обработки ткани. Мешочек для рукоделия
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) ткань соткана из нитей, которые переплетаются | |
| -) технологию изготовления мешочка для рукоделия | ||
| Я различаю | -) полотняное переплетение | |
| -) лицевую и изнаночную стороны ткани | ||
| -) однотонные ткани и ткани с печатным рисунком | ||
| -) стебельчатый шов и шов «вперед иголку» | ||
| Я научился | -) экономно раскраивать детали прямоугольной формы | |
| -) вышивать стебельчатым швом |
Тема урока: Моделирование изделий из ткани. Пальчиковая кукла
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) конструкцию пальчиковых кукол | |
| -) технологию изготовления пальчиковых кукол | ||
| Я различаю | -) сантиметровую ленту и линейку | |
| Я научился | -) пользоваться сантиметровой лентой | |
| -) размечать лекало чехла и выкраивать по лекалу детали пальчиковой куклы | ||
| -) моделировать пальчиковые куклы |
Тема урока: Волшебный крючок. Технология вязания воздушных петель
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) принцип вязания крючком | |
| Я различаю | -) вязаное крючком изделие | |
| -) воздушную петлю | ||
| Я научился | -) подбирать крючок в зависимости от толщины ниток | |
| -) вязать воздушную петлю |
Тема урока: Технология вязания цепочки из воздушных петель. Аппликация из вязаных цепочек
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию вязания цепочки из воздушных петель | |
| -) технологию выполнения аппликации из вязаных цепочек | ||
| Я различаю | -) воздушную петлю и цепочку из воздушных петель | |
| -) этапы выполнения аппликации | ||
| -) два способа создания аппликации из вязаных цепочек | ||
| Я научился | -) вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель и закреплять рабочую нить | |
| -) выполнять аппликацию из вязаных цепочек по собственному замыслу |
Тема урока: Моделирование изделий из цепочек
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления игрушки из цепочек и полустолбиков | |
| Я различаю | -) воздушную петлю, цепочку из воздушных петель, полустолбик | |
| Я научился | -) вывязывать полустолбик | |
| -) украшать изделие дополнительными деталями |
Условные обозначения: «-» - плохо; «ᴏ» - почти хорошо; «+»- хорошо; «++» - очень хорошо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2






