Тема урока: Флористика. Цветущий шар
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) особенности создания цветочных композиций | |
| -) принципы аранжировки растений (пропорции, симметрия, асимметрия, уравновешенность, динамичность, соотношение с фоном) | ||
| Я различаю | -) разрабатывать алгоритм изготовления композиции из засушенных растений | |
| Я научился | -) подбирать необходимые материалы, выполнять основу для композиции | |
| -) последовательно выполнять композицию «Цветущий шар» |
Тема урока: Икебана
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию изготовления икебаны | |
| -) правило пропорций | ||
| Я различаю | -) особенности икебаны и цветочной композиции (русской, европейской) | |
| Я научился | -) алгоритму составления икебаны | |
| -) выполнять простейшие композиции из засушенных растений в стиле икебаны |
Тема урока: Моделирование из готовых форм природного материала по собственному замыслу
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию соединения деталей из природного материала при помощи клея и штырьков | |
| -) необходимость соблюдения правил безопасной работы | ||
| Я различаю | -) способы и правила соединения деталей при помощи штырьков и клея | |
| Я научился | -) выполнять упражнения по соединению деталей из различных природных материалов при помощи штырьков и клея | |
| -) разрабатывать технологию изготовления собственных поделок из имеющегося природного материала |
Тема урока: Коллективное моделирование их готовых природных форм природного материала. Композиция к сказке «Репка»
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) последовательность изготовления фигурки из природного материала | |
| -) стадии и этапы технологии при изготовлении изделий из природного материала | ||
| Я различаю | -) пропорции и соразмерность частей фигурок, их взаимосвязь и соотношение в многофигурной композиции | |
| Я научился | -) моделировать и разрабатывать конструкцию и последовательность изготовления | |
| -) соблюдать правила безопасности и поддерживать порядок на рабочем месте | ||
| -) изготавливать индивидуальные фигурки и соединять их в многофигурную композицию |
Тема урока: Соломенная скульптура (2 урока)
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) традиции в народном соломоплетении и разнообразии соломенной скульптуры | |
| -) технологию подготовки соломки к плетению | ||
| Я различаю | -) конструктивные особенности и технологию изготовления лошадки из соломки | |
| Я научился | -) разрабатывать технологию изготовления соломенной лошадки | |
| -) выполнять упражнения по связыванию соломинок в пучки | ||
| -) изготавливать соломенную скульптуру «лошадка» |
Тема урока: Основы технологии обработки ткани. Моделирование мягкой игрушки (2 урока)
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) в чем отличие текстильных материалов из химических и смешанных волокон | |
| -) правила безопасной работы с инструментами при изготовлении изделий из текстильных материалов | ||
| Я различаю | -) текстильные материалы (ткань, мех, трикотаж, синтепон) | |
| Я научился | -) подбирать материалы, необходимые для изготовления мягкой игрушки | |
| -) соблюдать технологию разметки деталей по лекалу, раскроя изделия | ||
| -) изготавливать мягкую игрушку |
Тема урока: Искусство вязания крючком. Технология вязания столбика без накида
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) как записывается узор для вязания при помощи условных обозначений | |
| -) правила выбора крючка и толщины нитей | ||
| Я различаю | -) схемы и готовые вязаные изделия; соответствующие изделиям схемы | |
| Я научился | -) подбирать крючок в зависимости от толщины ниток | |
| -) выполнять упражнения по вывязыванию цепочки из воздушных петель, столбиков без накида | ||
| -) ввязывать цветы по схеме, предложенной в учебнике |
Тема урока: Технология вязания столбика с накидом
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) правила чтения схем для вязания крючком | |
| -) приемы вывязывания столбика с накидом | ||
| Я различаю | -) основные приемы выполнения аппликации из вязаных элементов | |
| Я научился | -) подбирать крючок в зависимости от толщины ниток, выполнять упражнения по вывязыванию столбиков с накидом | |
| -) вывязывать небольшие цветы по схемам | ||
| -) составлять композицию изделия, выполнять аппликацию из связанных крючком цепочек и мелких изделий |
Тема урока: Изонить
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) что такое искусство изонити | |
| -) как анализировать изделия в технике изонити, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, организовывать рабочее место | ||
| Я различаю | -) технику переплетения края основы и выполнение узоров в центре основы | |
| Я научился | -) подготавливать основу для переплетения узора «Солнышко» | |
| -) выполнять упражнения по переплетению окружности | ||
| -) выполнять второй слой переплетения на своей основе |
Тема урока: Моделирование изделий в технике изонить. Открытка
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) как организовать рабочее место для создания изделий в технике изонити | |
| Я различаю | -) принципы составления узоров из простых элементов и последовательность переплетения угла | |
| Я научился | -) составлять простой узор из углов и окружностей и использовать листы альбома с нанесенной разметкой | |
| -) прокалывать отверстия при помощи шила | ||
| -) подбирать нитки и выполнять переплетение в технике изонити |
Тема урока: Моделирование изделий в технике лоскутного шитья. Подушка
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) технологию сборки изделия из лоскутков | |
| -) как подбирать необходимые материалы, инструменты и организовывать рабочее место | ||
| Я различаю | -) приемы изготовления изделий в технике лоскутного шитья | |
| Я научился | -) выкраивать детали подушки | |
| -) подбирать лоскутки для узора «роза» | ||
| -) выполнять лоскутный узор при помощи стебельчатого шва |
Тема урока: Пошив швейного изделия. ПОдушка
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) что такое текстильные материалы | |
| -) технологию пошива швейных изделий | ||
| Я различаю | -) по внешнему виду мешковину и льняное полотно | |
| Я научился | -) сшивать детали подушки | |
| -) набивать подушку синтепоном или обрезками ткани | ||
| -) зашивать подушку швом «через край» |
Тема урока: Белорусская вышивка крестиком
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) что такое вышивка крестиком и ее особенности | |
| -) принцип выбора материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для вышивки | ||
| Я различаю | -) ткань для вышивки (канва) среди других (ранее использовавшихся) тканей | |
| Я научился | -) выполнять упражнения по запяливанию ткани | |
| -) закреплять нитки на ткани | ||
| -) вышивать горизонтальные и вертикальные ряды крестиков |
Тема урока: Вышивка крестиком по схеме
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) принцип выбора материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для вышивки | |
| -) условные обозначения на схемах для вышивки крестиком | ||
| Я различаю | -) схемы и вышитые узоры | |
| Я научился | -) выбирать схему для вышивки миниатюры, подбирать необходимые нитки упражнения по вывязыванию столбиков с накидом | |
| -) вышивать многоцветный узор на ткани в соответствии с выбранной схемой |
Тема урока: Оформление вышитых работ
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) принцип выбора материалов, инструментов и приспособлений, необходимых для вышивки | |
| -) условные обозначения на схемах для вышивки крестиком | ||
| Я различаю | -) особенности графических изображений узоров для вышивки крестиком | |
| Я научился | -) складывать лист тонкого картона из альбома в виде открытки | |
| -) самостоятельно делать разметку, вырезать на картоне рамку для вышивки | ||
| -) вклеивать вышивку в подготовленную рамку |
Тема урока: Основы технологии обработки проволоки
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) свойства проволоки | |
| -) приемы гибки и соединения проволоки | ||
| Я различаю | -) проволоку и шпагат (веревку) | |
| Я научился | -) выполнять упражнения по разрезанию, сгибанию, скручиванию концов проволоки | |
| -) изготавливать плоские геометрические фигуры из проволоки | ||
| -) проводить опыты с мыльными пузырями |
Тема урока: Основы технологии обработки пластмассы
| Знания и умения | Оценка | |
| Я понял | -) что такое пластмасса и ее свойства | |
| -) особенности соединения деталей между собой в пластмассовых изделиях | ||
| Я различаю | -) изделия из пластмассовых деталей | |
| Я научился | -) соблюдать правила безопасной работы с инструментами | |
| -) составлять последовательность изготовления изделия из пластмассовых деталей | ||
| -) подбирать материалы и изготавливать изделие |
Условные обозначения: «-» - плохо; «ᴏ» - почти хорошо; «+»- хорошо; «++» - очень хорошо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3






