Правоведение

При подготовке к государственной итоговой аттестации по правоведению следует обратить внимание на уровень сформированности у учащихся умений свободно оперировать основными понятиями в сфере правовой науки, ориентироваться в системе международного права, решать юридические задачи.

Аттестацию по правоведению рекомендуем проводить в виде контрольных работ или стандартизированных задач в письменной тестовой форме. Допускается проведение аттестации в письменной форме по вопросам билетов.

Задания для проведения аттестации по истории составляют учителя соответствующей специальности, согласовывая их содержание с руководителем МО города (района). Содержание контрольных работ должны соответствовать действующим учебным программам и содержанию рекомендаций 2015 года. Возможно формирование аттестационных заданий творческой группой учителей при соответствующем МО. Руководители МО утверждают аттестационные задания соответствующим решением с отражением в протоколах и формируют банк аттестационных заданий (БАЗ)

класс Содержание заданий Критерии оценки Фио автора

При составлении аттестационных заданий по курсу "Правоведение. Практический курс" (9 класс) рекомендуем обратить внимание что задания должны предусматривать воспроизведение учащимися основных знаний по предмету, должны быть ориентированы на понимание учениками фундаментальных ценностей, таких как права и свободы человека и гражданина, демократия, активная гражданская позиция; направлены на выявление умений учащихся анализировать и обобщать основные понятия и явления, выявлять логические связи между ними.

Также рекомендуем включить задания, которые давали бы возможность проверить умение использовать правовые знания для реализации и защиты своих прав, свобод и законных интересов.задания по анализу статьи законодательного акта с целью проверки умений учащихся работать с нормативно-правовыми актами, анализировать их содержание.

Обращаем внимание, что обязательным элементом аттестационных заданий должны быть задания практического типа (юридические задачи на решение правовых ситуаций), направленные на выявление навыков учащихся применять полученные знания и умения, а также представлять свои оценочные суждения относительно правовых событий, явлений и процессов.

Задания аттестации могут иметь следующую структуру:

1. Задание с выбором одного правильного ответа;

2. Задание с выбором нескольких правильных ответов;

3. Задание на установление соответствия;

4. Задание на установление правильной последовательности.

Учитель по собственному усмотрению может предложить ученикам задания открытой формы с коротким ответом и задания открытой формы с развернутым ответом (профильный класс), четко определив при этом критерии оценивания (данные критерии заносятся в утвержденные тексты аттестационных заданий).

Рекомендуем такую систему оценивания для ГИА:

Виды заданий Количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов за блок заданий
3 Задания с выбором одного правильного ответа За правильный ответ 1 балл  
4 Задания на установление соответствия От 1 до 4 баллов  
4 Задания на установление правильной последовательности От 1 до 3 баллов  
3 Задания множественного выбора От 1 до 3 баллов  
Открытое задание в профильном уровне От 1 до 10 баллов  
Итого   40 / 50 (для профильного уровня)

Общая сумма баллов - от 0 до 40 включительно (в профильном уровне от 0 до 50).

Для перевода оценки в пятибалльную шкалу набранную сумму баллов нужно разделить на 8 (на 10 для профильного уровня).

Учащимся запрещается иметь при себе учебники, таблицы, мобильные телефоны, записи, другие средства приёма и передачи информации; использовать помощь других лиц для выполнения аттестационных заданий. Во время выполнения аттестационной работы ученики не могут использовать карты, атласы, таблицы, схемы, графики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: