При полной реализации идей Интранет происходит ключевая смена парадигмы управления: от централизованного принятия решений к централизованной координации. Именно неспособность модели централизованного принятия решений поддерживать системы, размер и сложность которых растут, вызвало необходимость такого перехода. Этот переход дает предприятию возможность реагировать на уровне каждого саморегулирующегося подразделения, из которых она в конечном счете складывается в результате применения метода адаптивных инноваций. Функция централизованных коммуникаций и координации имеет принципиальное значение для поддержки этой структуры, и эту возможность в полной мере обеспечивают электронные коммуникации и сеть Интранет.
Каждая информационная технология поддерживает определенные методы управления. Метод управления определяет то, на что и как надо воздействовать управляющему для достижения ожидаемых результатов бизнеса.
Можно выделить следующие три большие группы методов управления:
а) ресурсами;
б) процессами;
в) корпоративными знаниями (коммуникациями).
Специфику метода управления можно также определить способами представления корпоративных знаний на уровне прикладных моделей и на уровне универсальных языков представления.