Управление корпоративными знаниями (коммуникациями)

Эта группа методов управления представляет организацию как систему небольших коллективов сотрудников, решающих общую задачу, а в роли организующих факторов выступают корпоративные знания и эффективные коммуникации.

Любые корпоративные коммуникации можно характеризовать с двух сторон:

· официальность - официальные и неофициальные, и

· направленность - горизонтальные и вертикальные.

Неофициальные коммуникации отражают индивидуальные отношения между сотрудниками, когда те представляют только самих себя. В официальных коммуникациях сотрудники выступают как представители подразделений или самой компании. В отличие от неофициальных, официальные коммуникации документируются и поддерживаются традиционной технологией документооборота.

Вертикальные коммуникации отражают отношения подчинения и управления, а горизонтальные - равноправного сотрудничества и координации.

С ростом компании увеличивается количество уровней управления, появляется специализация подразделений, формируются новые виды деятельности. При сохранении старой технологии корпоративных коммуникаций быстро нарастает интенсивность, сложность и значимость всех неофициальных коммуникаций. Основная нагрузка ложится на среднее звено управления и канцелярию, они становятся "узким местом" организации. Это часто приводит к эффекту "рассеяния контроля", когда нарастает хаотичность управления, и руководство теряет контроль за тем, где на самом деле принимаются решения.

В этой сложной ситуации Интранет предлагает эффективное и сбалансированое решение, обеспечивающее централизованное управление всеми корпоративными коммуникациями. Все официальные коммуникации поддерживаются корпоративной системой электронного документооборота на базе Web-сервера, а неофициальные - средствами электронной почты и телеконференций. Интранет-технология обеспечивает глубокую интеграцию всех видов коммуникаций. Она позволяет централизованно управлять корпоративными коммуникациями, не накладывая ограничений на организационные формы компании. При внедрении Интранет-технологии компания приобретает информационную и организационную мобильность, и корпоративные коммуникации больше не ограничивают руководство в выборе организационных форм своей компании. Решения на базе Интранет-технологии обеспечивают не только высокую степень интеграции и мобильности, но и масштабируемость. Территориальная распределенность и размер компании перестает являться ограничивающим фактором для выбора вида организационной структуры. Внедрение Интранет-технологии фактически перемещает проблему выбора между централизованным и децентрализованым управлением в сферу администрирования КИС.

Главным корпоративным ресурсом управления становится база корпоративных знаний, в которой сотрудники могут быстро найти информацию для принятия правильного решения и понимания друг друга. Эта база концентрирует в себе коллективный опыт компании и создает контекст корпоративных коммуникаций. Основная цель управления − обеспечение координации, коммуникации и быстрого поиска информации для самостоятельного принятия решения. Эта группа методов управления сейчас переживает период бурного развития, и получила общее название "управления знаниями" (Knowledge Management).

Методы управления поддерживаются ПО класса GroupWare, информационно-поисковыми системами, Интранет-технологиями: Web-технологией, электронной почтой, телеконференциями.

Системы GroupWare послужили отправной точкой технологии Интранет. Далеко не случайно лидеры рынка ПО класса GroupWare стали ведущими производителями Интранет-систем: Lotus, Microsoft, Novell. Наряду с перечисленными производителями прочное место на этом рынке заняли Netscape и Oracle.

Многие западные компании, внедрившие у себя Интранет-технологии, вскоре внедрили и системы управления качеством (TQM) и прошли сертификацию на стандарт ISO9000.

С появлением Интранет-технологии управление корпоративными коммуникациями приобрело принципиально новые качества: массовость и глобальность. Эффективность корпоративных коммуникаций стала менее зависима от специфики социальной организации общества, и "мягкие" элементы управления приобрели огромный потенциал адаптивности.

Управление корпоративными знаниями (коммуникациями) находит отражение в управлении "мягкими" элементами. У каждого метода управления, как и у каждого его элемента, есть своя область эффективности, поэтому они могут взаимно дополнять друг друга. Правильное сочетание информационных технологий, методов и элементов управления закладывает основу для построения сбалансированной стратегии компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: