Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Естественно-научная парадигма




Естественно-научное объяснение развития психики человека.

Путь, который проходит ребёнок от рождения до зрелости, — это социализация. Это центральное понятие в классической психологии.

А. Фрейд: социализация — переход от принципа удовольствия к принципу реальности. Когда Сверх-Я формируется, оно нуждается в поддержке, появляется идеал. Полная социализация связана с «выходом наружу» — выход из школы, вуза, в общество. Т.о. социализация — длительный процесс, включающий в себя много компонентов.

Пиаже: социализация — преодоление эгоцентризма, необходимы отношения кооперации.

Теория соц. научения: социализация — переход от новорожденности к полной социальной и психологической зрелости.

Культурно-историческая парадигма в исследовании психического развития ребёнка

Эту парадигму разработал Выготский. Он увидел развитие ребёнка по-новому.

Д.Б. Эльконин: «Я хочу сделать вам прививку против натурализма».

Ход психического развития — процесс индивидуализации психики. Закон развития ВПФ: психические функции появляются на свет дважды, сначала как разделённая между ребёнком и взрослым, а затем как собственный психический процесс самого ребёнка. Отсюда следует, что процесс идёт от социального к индивидуальному.

Следствием этого закона является понятие ЗБР.

Выготский, условия развития психики.

1. Наследственные задатки.

2. Среда, в которой живёт ребёнок.

Энвероментальный подход: соц.-эк. положение семьи, полная/неполная семья, количество детей, порядок рождения, влияние отношения матери к отцу, матери к своей собственной жизни и многое другое.

В КИК никто не отрицает наследственные задатки, они определяют те различия, которые существуют между нами. Но мы изучаем не различия, а то общее, что свойственно нам, как людям.

Поэтому в КИК условия развития:

1. Морфофизиологические особенности мозга ребёнка. Если мозг не имеет органических нарушений, то развитие ребёнка будет происходить благополучно.

Синдром «гладкий мозг» — ребёнок, у которого нет в коре головного мозга извилин, такой ребёнок не может развиваться.

2. Общение ребёнка и взрослого. Феномен госпитализма или дефицита общения, открыт Дж. Боулби и Рене Спитц, которые работали во время войны в Англии в госпиталях. Они лечили детей, лишённых родителей.

В Ленинграде институт мозга, А.А. Щелованов руководил этим институтом, именно ему принадлежит понятие дефицита общения.

Где искать источник психического развития?

Классическая психология — внутри ребёнка, в его природе. Психоанализ: влечения, либидоносная энергия. Пиаже: уравновешивание между процессами ассимиляции и аккомодации.

Неклассическая психология — среда, в ней закреплены человеческие способности. «Лишь рождены, уже нас ждёт Шекспир». Развитие зависит от того, как мы эту культуру осваиваем. Человеческие способности не закреплены в природе человека, они опредмечены в культуре общества. Развитие происходит благодаря взаимодействию идеальной и реальной форм. Идеальная форма — то, что у ребёнка пока отсутствует, но есть в обществе.

Выготский «Лекции по педологии»: среду нельзя понимать абсолютно, в каждом возрасте ребёнок взаимодействует с разными сторонами среды, поэтому её надо понимать относительно. Среда оказывает влияние на развитие ребёнка по формуле «стимул-реакция». Влияние среды определяется через ключевое переживание ребёнка — это единица анализа развития личности.





Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 322; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8634 - | 7465 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.191.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.