Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка 144
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) 24
в том числе:  
практические занятия 4
контрольные работы в виде экзамена. -
курсовая работа (проект)  
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) 112
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
Итоговая аттестация в форме экзамена. 4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика»

Наименование разделов и тем Содержание:, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект). Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел 1. Воспитатель и дети        
Тема 1.1 Педагог: профессия и личность. Содержание:      
  История профессии. Воспитатель дошкольного учреждения. Социальная значимость профессии педагога. Характеристика педагогической деятельности. Педагог в современном дошкольном учреждении. Личностные качества педагога. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.  
Самостоятельная работа:      
  Выпишите качества педагога, по мнению К. Д. Ушинского; определения таких понятий: педагогический такт, педагогическая зоркость, педагогический оптимизм.  
Тема 1.2.Профессиональные функции воспитателя. Самостоятельная работа:    
  Изучить профессиональные функции воспитателя. Профессиограмма. Права и обязанности воспитателя.
Раздел 2. Общие основы педагогики      
Тема 2.1. Педагогика как наука. Содержание:    
  Возникновение и становление педагогики как науки. Понятийный аппарат педагогики. Источники педагогической науки. Отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками. Задачи и методы педагогики.
Самостоятельная работа:    
  Сделать блок схему «Связь педагогики с другими науками».
Тема 2.2. Факторы развития. Содержание:    
 
Самостоятельная работа:    
  Выписать понятие о биологических и социальных факторах развития. Взрослый как посредник между ребенком и обществом. Подготовить реферат на тему «Наследственность, как ведущий фактор развития»
Тема 2.3Целеполагание в педагогике. Закономерности и принципы воспитания. Содержание:    
   
Самостоятельная работа:    
  Выписать понятие о цели воспитания. Идеальная цель воспитания. Реальные цели воспитания. Объективный и субъективный характер цели воспитания. Концепции воспитания дошкольников. Закономерности и принципы воспитания детей раннего дошкольного возраста.
Тема 2.4Ребенок как объект педагогики. Содержание:    
 
Самостоятельная работа:
  Раскрыть и сравнить возрастную периодизацию: Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда. Подходы к возрастной периодизации. Ребенок раннего возраста. Ребенок дошкольного возраста.
Раздел 3. Развитие и воспитание детей раннего возраста.      
Тема 3.1 Особенности периода раннего детства и его значение. Содержание:    
  Основные педагогические требования к воспитанию ребенка раннему возраста в семье и дошкольном учреждении.    
Практическое занятие:    
  Составление и анализ конспектов игр - занятий по развитию сенсорики, движений речи    
Самостоятельная работа:    
  Составить консультацию «Здоровое питание детей» Составить режим для детей 3-го года жизни.
Тема 3.2. Развитие и воспитание детей раннего возраста. Содержание:    
  Развитие и воспитание детей 1 -го г.ж. Развитие и воспитание детей 2-го г.ж. Развитие и воспитание детей 3-го г.ж.
Практическое занятие:    
  Составление режима дня для детей 3-го г.ж.
Самостоятельная работа:    
  Составление режима дня для детей 2-го г.ж.
Раздел 4. Физическое воспитание.      
Тема 4.1 Физическое воспитание. Содержание:    
  Задачи физического воспитания. Методы, средства и формы физического воспитания.
Тема 4.2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Содержание:    
  Условия успешного формирования культурно-гигиенических, навыков. Режим дня детей, понятие режима, его значение. Режим дня в разных возрастных группах. Организация, содержание и методика проведения I и II кол. дня в дош. учр. Основные виды деятельности детей и руководство ими.  
Раздел 5. Умственное воспитание.      
Тема 5.1 Обучение в дошкольном учебном образовательном учреждении. Содержание:    
  Понятие об умственном развитии и умственном воспитании. Задачи умственного воспитания. Сенсорное воспитание. Развитие мыслительной деятельности. Становление речи. Воспитание любознательности и познавательных процессов. Формирование системы знаний об окружающем мире. Средства умственного воспитания.  
Самостоятельная работа:
  Составить перечень сенсорного материала и оборудования в группах раннего возраста дошкольного учреждения.    
Тема 5.2. Теоретические основы обучения. Содержание:    
  Общие понятия о дидактике. Дошкольная дидактика. Процесс обучения. Принципы обучения. Модели обучения. Типы обучения.    
Тема 5.3. Методы и формы организации обучения. Содержание:    
  Понятие о методах и приемах обучения. Наглядные методы. Практические методы. Игровые методы и приемы. Словесные методы. Понятия об организационных формах обучения. Экскурсия как форма обучения. Особенности обучения детей раннего возраста.    
Самостоятельная работа:    
  Составить схему «Методы и приемы обучения» Подготовить реферат «Влияние игры на развитие ребенка». Выписать особенности использования индивидуальных, групповые и фронтальные формы обучения. Составить подробный конспект экскурсии с детьми.    
Тема 5.4. Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Самостоятельная работа:    
  Изучить проблему воспитания начал патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста. Воспитание гуманности. Воспитание коллективизма. Проявление и развитие дружбы. Отзывчивость и взаимопомощь. Общественное мнение. Усвоение нравственных норм. Культура поведения и взаимоотношений. Личность в коллективе.
Раздел 6. Нравственное воспитание.        
Тема 6.1 Нравственное воспитание. Содержание:    
  Механизм нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания. Средства нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания.
  Содержание и методика воспитания основ патриотических чувств.
  Содержание и методика воспитания дисциплинированности и культуры поведения.
  Содержание и методика воспитания нравственных качеств.
Самостоятельная работа:    
  Разработать беседу по нравственному воспитанию.
Раздел 7. Трудовое воспитание.        
Тема 7.1 Трудовое воспитание. Самостоятельная работа:    
  Выписать понятие о трудовом воспитании. Задачи трудового воспитания дошкольников. Виды труда дошкольников. Формы организации труда. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания дошкольников.
Раздел 8. Эстетическое воспитание.      
Тема 8.1 Эстетическое воспитание. Самостоятельная работа:    
  Описать. Цель эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи эстетического воспитания дошкольников. Условия и средства эстетического воспитания. Методы эстетического воспитания. Формы организации эстетического воспитания. Праздники и развлечения.
Раздел 9. Воспитание детей в игре.      
Тема 9.1. Теория игры.   Содержание:    
  Игра в истории человечества. Игра как средство воспитания. Классификация детских игр. Творческие игры. Игры с правилами.
Самостоятельная работа:    
  Разработать циклограмму игр с правилами для детей 4-го Г.Ж.
Раздел 10. Детский сад, семья школа.      
Тема 10.1. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей. Самостоятельная работа:    
  Описать. Роль семьи в формировании личности. Задачи по работе с семьей.
Тема 10.2. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой. Содержание:    
  Показатели готовности ребенка к школе. Преемственность между дошкольным учреждением и школой.
Самостоятельная работа:    
  Составить план взаимодействия дошкольного учреждения и школы.
Тематика курсовых работ:      
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой      
  Всего:    
             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: