2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Объем часов |
| Максимальная учебная нагрузка | 144 |
| Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) | 24 |
| в том числе: | |
| практические занятия | 4 |
| контрольные работы в виде экзамена. | - |
| курсовая работа (проект) | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 112 |
| в том числе: | |
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
| Итоговая аттестация в форме экзамена. 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика»
| Наименование разделов и тем | Содержание:, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект). | Объем часов | Уровень освоения | |||
| Раздел 1. Воспитатель и дети | ||||||
| Тема 1.1 Педагог: профессия и личность. | Содержание: | |||||
| История профессии. Воспитатель дошкольного учреждения. Социальная значимость профессии педагога. Характеристика педагогической деятельности. Педагог в современном дошкольном учреждении. Личностные качества педагога. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Выпишите качества педагога, по мнению К. Д. Ушинского; определения таких понятий: педагогический такт, педагогическая зоркость, педагогический оптимизм. | ||||||
| Тема 1.2.Профессиональные функции воспитателя. | Самостоятельная работа: | |||||
| Изучить профессиональные функции воспитателя. Профессиограмма. Права и обязанности воспитателя. | ||||||
| Раздел 2. Общие основы педагогики | ||||||
| Тема 2.1. Педагогика как наука. | Содержание: | |||||
| Возникновение и становление педагогики как науки. Понятийный аппарат педагогики. Источники педагогической науки. Отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками. Задачи и методы педагогики. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Сделать блок схему «Связь педагогики с другими науками». | ||||||
| Тема 2.2. Факторы развития. | Содержание: | |||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Выписать понятие о биологических и социальных факторах развития. Взрослый как посредник между ребенком и обществом. Подготовить реферат на тему «Наследственность, как ведущий фактор развития» | ||||||
| Тема 2.3Целеполагание в педагогике. Закономерности и принципы воспитания. | Содержание: | |||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Выписать понятие о цели воспитания. Идеальная цель воспитания. Реальные цели воспитания. Объективный и субъективный характер цели воспитания. Концепции воспитания дошкольников. Закономерности и принципы воспитания детей раннего дошкольного возраста. | ||||||
| Тема 2.4Ребенок как объект педагогики. | Содержание: | |||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Раскрыть и сравнить возрастную периодизацию: Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда. Подходы к возрастной периодизации. Ребенок раннего возраста. Ребенок дошкольного возраста. | ||||||
| Раздел 3. Развитие и воспитание детей раннего возраста. | ||||||
| Тема 3.1 Особенности периода раннего детства и его значение. | Содержание: | |||||
| Основные педагогические требования к воспитанию ребенка раннему возраста в семье и дошкольном учреждении. | ||||||
| Практическое занятие: | ||||||
| Составление и анализ конспектов игр - занятий по развитию сенсорики, движений речи | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Составить консультацию «Здоровое питание детей» Составить режим для детей 3-го года жизни. | ||||||
| Тема 3.2. Развитие и воспитание детей раннего возраста. | Содержание: | |||||
| Развитие и воспитание детей 1 -го г.ж. Развитие и воспитание детей 2-го г.ж. Развитие и воспитание детей 3-го г.ж. | ||||||
| Практическое занятие: | ||||||
| Составление режима дня для детей 3-го г.ж. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Составление режима дня для детей 2-го г.ж. | ||||||
| Раздел 4. Физическое воспитание. | ||||||
| Тема 4.1 Физическое воспитание. | Содержание: | |||||
| Задачи физического воспитания. Методы, средства и формы физического воспитания. | ||||||
| Тема 4.2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | Содержание: | |||||
| Условия успешного формирования культурно-гигиенических, навыков. Режим дня детей, понятие режима, его значение. Режим дня в разных возрастных группах. Организация, содержание и методика проведения I и II кол. дня в дош. учр. Основные виды деятельности детей и руководство ими. | ||||||
| Раздел 5. Умственное воспитание. | ||||||
| Тема 5.1 Обучение в дошкольном учебном образовательном учреждении. | Содержание: | |||||
| Понятие об умственном развитии и умственном воспитании. Задачи умственного воспитания. Сенсорное воспитание. Развитие мыслительной деятельности. Становление речи. Воспитание любознательности и познавательных процессов. Формирование системы знаний об окружающем мире. Средства умственного воспитания. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Составить перечень сенсорного материала и оборудования в группах раннего возраста дошкольного учреждения. | ||||||
| Тема 5.2. Теоретические основы обучения. | Содержание: | |||||
| Общие понятия о дидактике. Дошкольная дидактика. Процесс обучения. Принципы обучения. Модели обучения. Типы обучения. | ||||||
| Тема 5.3. Методы и формы организации обучения. | Содержание: | |||||
| Понятие о методах и приемах обучения. Наглядные методы. Практические методы. Игровые методы и приемы. Словесные методы. Понятия об организационных формах обучения. Экскурсия как форма обучения. Особенности обучения детей раннего возраста. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Составить схему «Методы и приемы обучения» Подготовить реферат «Влияние игры на развитие ребенка». Выписать особенности использования индивидуальных, групповые и фронтальные формы обучения. Составить подробный конспект экскурсии с детьми. | ||||||
| Тема 5.4. Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. | Самостоятельная работа: | |||||
| Изучить проблему воспитания начал патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста. Воспитание гуманности. Воспитание коллективизма. Проявление и развитие дружбы. Отзывчивость и взаимопомощь. Общественное мнение. Усвоение нравственных норм. Культура поведения и взаимоотношений. Личность в коллективе. | ||||||
| Раздел 6. Нравственное воспитание. | ||||||
| Тема 6.1 Нравственное воспитание. | Содержание: | |||||
| Механизм нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания. Средства нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания. | ||||||
| Содержание и методика воспитания основ патриотических чувств. | ||||||
| Содержание и методика воспитания дисциплинированности и культуры поведения. | ||||||
| Содержание и методика воспитания нравственных качеств. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Разработать беседу по нравственному воспитанию. | ||||||
| Раздел 7. Трудовое воспитание. | ||||||
| Тема 7.1 Трудовое воспитание. | Самостоятельная работа: | |||||
| Выписать понятие о трудовом воспитании. Задачи трудового воспитания дошкольников. Виды труда дошкольников. Формы организации труда. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания дошкольников. | ||||||
| Раздел 8. Эстетическое воспитание. | ||||||
| Тема 8.1 Эстетическое воспитание. | Самостоятельная работа: | |||||
| Описать. Цель эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи эстетического воспитания дошкольников. Условия и средства эстетического воспитания. Методы эстетического воспитания. Формы организации эстетического воспитания. Праздники и развлечения. | ||||||
| Раздел 9. Воспитание детей в игре. | ||||||
| Тема 9.1. Теория игры. | Содержание: | |||||
| Игра в истории человечества. Игра как средство воспитания. Классификация детских игр. Творческие игры. Игры с правилами. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Разработать циклограмму игр с правилами для детей 4-го Г.Ж. | ||||||
| Раздел 10. Детский сад, семья школа. | ||||||
| Тема 10.1. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей. | Самостоятельная работа: | |||||
| Описать. Роль семьи в формировании личности. Задачи по работе с семьей. | ||||||
| Тема 10.2. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой. | Содержание: | |||||
| Показатели готовности ребенка к школе. Преемственность между дошкольным учреждением и школой. | ||||||
| Самостоятельная работа: | ||||||
| Составить план взаимодействия дошкольного учреждения и школы. | ||||||
| Тематика курсовых работ: | ||||||
| Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой | ||||||
| Всего: | ||||||






