Программ бакалавриата

Требования к результатам освоения ООП бакалавриата определены федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030300.62 (37.03.01) «Психология» Так, в п. 4.4. указано, что бакалавр по направлению подготовки 030300.62 (37.03.01) «Психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

практическая деятельность:

- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;

научно-исследовательская деятельность:

- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования;

- применение стандартизованных методик;

- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

педагогическая деятельность:

- преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

- участие в проведении тестирования по итогам обучения;

- участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;

- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

организационно-управленческая деятельность:

- анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;

- выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

При этом, в соответствии с п.п. 5.1. 5.2. ФГОС ВО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Кроме того, согласно п. 5.3. ФГОС, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-2 - способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;

ПК-6 - способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

ПК-7 - способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;

ПК-8 - способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: