- Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
Условия реализации:
• Организация коллективной учебной деятельности, которая ведет к решению той задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и соучениками (соблюдение меры трудности).
• Точное определение уровня актуального развития каждого ученика, помогающее определить необходимость той или иной помощи ребенку.
• Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
• Достаточно высокий уровень сформированности самооценки младшего школьника (осознание меры трудности самим ребёнком).
2. Принцип ведущей роли теоретических знаний нацеливает не на простое заучивание формулировок, терминов, правил, а на осознание внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами, между изучаемыми темами, ведущей роли теоретического знания по отношению к практическому.
|
|
Условия реализации:
выдвижение на первый план познавательной стороны обучения;
устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами, между изучаемыми темами;
определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала
3. Принцип быстрого прохождения учебного материала «Торопиться надо не спеша»
Условия реализации:
• постоянное движение вперед в освоении учебного материала;
• непрерывное обогащение, обновление содержания умственной деятельности, что является также условием осмысления изучаемого материала, условием раскрытия разных сторон приобретаемых знаний;
• многократное оперирование одним и тем же материалом в течение длительного времени, что обеспечивает его исследование в разнообразных связях и функциях и в результате приводит к прочности усвоения материала (реализация методического свойства процессуальности).