С выходом на Каспий

Таким образом, на создание трубопроводной системы общей протяженностью около 2,2 тыс.км, соединившей прикаспийский регион с Западным Китаем, ушло немногим менее 10 лет. Кенкияк-Кумколь состыковал разрозненные участки «китайской» трубы, позволив поставлять в Поднебесную нефть из Актюбинской области и Западного Казахстана. Вполне логично, что основным грузоотправителем участка Кенкияк-Кумколь стал «CNPC-Акто-бемунайгаз». В перспективе сырьевую базу трубы пополнят месторождения Мангышлака, которые также разрабатываются при активном участии Китая. Ранее CNPC приобрела по 50% в компаниях North Buzachi Operating и «Каражанбасмунай», разрабатывающих месторождения Северные Бузачи и Каражанбас (извлекаемые запасы 75 млн. и 55 млн. тонн соответственно). По маршруту Актау-Атырау-Кенкияк-Кумколь, возможно, пойдет и нефть месторождений Каламкас и Жетыбай, разрабатываемых «МангистауМунайГазом» в «НиК» №5, 2009 г.).

Таким образом, параллельно с поэтапным строительством трубопроводной инфраструктуры Китай наращивал присутствие в казахстанской «нефтянке», что в перспективе обеспечит загрузку новых транспортных мощностей. За 10 месяцев 2009 года по участку Атасу-Алашанькоу было прокачено более 6 млн. тонн. Приход дополнительных объемов с запада Казахстана, как ожидается, позволит полностью загрузить маршрут, а также ставит на повестку дня его расширение. В середине октября на встрече премьер-министра Казахстана Карима Масимова с премьером Госсовета Китая Вэнь Цзябао было решено увеличить мощность казахстанско-китайской нефтепроводной системы до 20 млн. тонн в год.

О создании инфраструктуры для приема этих объемов в Китае также позаботились заранее. Предполагается, что за счет расширения мощностей к 2010 году восемь основных НПЗ Синцзянь-Уйгурского автономного района смогут перерабатывать не менее 25 млн. тонн в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: