Представленные исходные данные используются для решения заданий по теме 2, 8 и 11. Вариант задания выдается на минигруппу из 4-5 человек.
Вариант
Проектируемый склад создается для обработки следующих категорий грузов: электродвигатели, шарикоподшипники, насосы, в количестве 13000 шт., 15000 шт. и 8000 шт. соответственно (электродвигатели: масса – 25 кг, длина – 0,4 м, ширина – 0,3 м, высота – 0,35 м; шарикоподшипники: масса – 10 кг, длина – 0,25 м, ширина – 0,25 м, высота – 0,15 м; насосы: масса – 15 кг, длина – 0,45 м, ширина – 0,3 м, высота – 0,4 м). Предполагается, что грузы будут поступать на склад и отправляться со склада автомобильным транспортом в режиме непрерывного производства. Статистические данные, полученные в результате обследования грузопотоков, приведены в табл.3. Предполагаемая стоимость хранения единицы груза (1 т) на складе составляет 0,4 $/т, плата за прямую перегрузку 1 т груза – 10 $.
Прочие исходные данные выбираются студентом самостоятельно с использованием лекционных и справочных материалов.
|
|
Таблица 3
Исходные данные для заданий по темам 2, 8, 11
Номер наблюдения | Суточная величина грузопотока по прибытию, т/сут. | Суточная величина грузопотока по отправлению, т/сут. |
электродвигатели – 28 ед. шарикоподшипники – 30 ед. насосы – 20 ед. | электродвигатели – 15 ед. шарикоподшипники – 18 ед. насосы – 10 ед. | |
электродвигатели – 32 ед. шарикоподшипники – 35 ед. насосы – 23 ед. | электродвигатели – 25 ед. шарикоподшипники – 28ед. насосы – 22 ед. | |
электродвигатели – 22 ед. шарикоподшипники – 26 ед. насосы – 20 ед. | электродвигатели – 26 ед. шарикоподшипники – 24 ед. насосы – 16 ед. | |
электродвигатели – 26 ед. шарикоподшипники – 28 ед. насосы – 24 ед. | электродвигатели – 34 ед. шарикоподшипники – 32 ед. насосы – 25 ед. | |
электродвигатели – 29 ед. шарикоподшипники – 25 ед. насосы – 18 ед. | электродвигатели – 31 ед. шарикоподшипники – 32 ед. насосы – 17 ед. | |
электродвигатели – 35 ед. шарикоподшипники – 38 ед. насосы – 22 ед. | электродвигатели – 24 ед. шарикоподшипники – 18ед. насосы – 28 ед. | |
электродвигатели – 32 ед. шарикоподшипники – 33 ед. насосы – 21 ед. | электродвигатели – 40 ед. шарикоподшипники – 38 ед. насосы – 20 ед. | |
электродвигатели – 29 ед. шарикоподшипники – 25 ед. насосы – 15 ед. | электродвигатели – 22 ед. шарикоподшипники – 20 ед. насосы – 18 ед. | |
электродвигатели – 20 ед. шарикоподшипники – 25ед. насосы – 15 ед. | электродвигатели – 24 ед. шарикоподшипники – 30 ед. насосы – 20 ед. | |
электродвигатели – 32 ед. шарикоподшипники – 30 ед. насосы – 20 ед. | электродвигатели – 35 ед. шарикоподшипники – 29 ед. насосы – 19 ед. | |
электродвигатели – 34 ед. шарикоподшипники – 31 ед. насосы – 21 ед. | электродвигатели – 31 ед. шарикоподшипники – 31 ед. насосы – 23 ед. | |
электродвигатели – 26 ед. шарикоподшипники – 28 ед. насосы – 18 ед. | электродвигатели – 10 ед. шарикоподшипники – 30 ед. насосы – 12 ед. |
Окончание табл.3
|
|
Номер наблюдения | Суточная величина грузопотока по прибытию, т/сут. | Суточная величина грузопотока по отправлению, т/сут. |
электродвигатели – 27 ед. шарикоподшипники – 31 ед. насосы – 24 ед. | электродвигатели – 21 ед. шарикоподшипники – 37 ед. насосы – 25 ед. | |
электродвигатели – 33 ед. шарикоподшипники – 31 ед. насосы – 25 ед. | электродвигатели – 36 ед. шарикоподшипники – 38 ед. насосы – 15 ед. | |
электродвигатели – 26 ед. шарикоподшипники – 22 ед. насосы – 15 ед. | электродвигатели – 14 ед. шарикоподшипники – 32 ед. насосы – 19 ед. | |
электродвигатели – 29 ед. шарикоподшипники – 34 ед. насосы – 27 ед. | электродвигатели – 39 ед. шарикоподшипники – 37 ед. насосы – 24 ед. | |
электродвигатели – 20 ед. шарикоподшипники – 22 ед. насосы – 12 ед. | электродвигатели – 28 ед. шарикоподшипники – 30 ед. насосы – 20 ед. | |
электродвигатели – 38 ед. шарикоподшипники – 34 ед. насосы – 27 ед. | электродвигатели – 27 ед. шарикоподшипники – 31 ед. насосы – 18 ед. | |
электродвигатели – 29 ед. шарикоподшипники – 31 ед. насосы – 22 ед. | электродвигатели – 19 ед. шарикоподшипники – 35 ед. насосы – 28 ед. | |
электродвигатели – 27 ед. шарикоподшипники – 31 ед. насосы – 25 ед. | электродвигатели – 38 ед. шарикоподшипники – 24 ед. насосы – 20 ед. |
Тема 4. Общая методология проектирования складов
Подбор практических ситуаций производится студентами самостоятельно и является частью внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии ситуация представляется студентом в качестве краткого доклада с последующим обсуждением группой. Рекомендуемая продолжительность доклада – 5-7 мин. Доклад должен содержать сведения о конкретных предприятиях, ситуациях, событиях, сопровождаться иллюстративным материалом.
Вопросы для разработки:
1. Задачи, связанные со складами, решаемые при проектировании логистических систем.
2. Системный анализ как методологическая основа проектирования склада.
3. Склад как элемент логистической системы.
4. Основные функции и задачи склада.
5. Условия эффективного функционирования склада в логистической системе.
Каждый вопрос может быть предложен для разработки нескольким студентам.
В качестве информационных источников в процессе внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать материалы периодической печати (см. список рекомендуемой литературы), Internet -ресурсы.
Тема 5. Разработка системы складирования
Практическое занятие проводится с использованием методических рекомендаций к теме 4 «Общая методология проектирования складов ».
Вопросы для разработки:
1. Взаимодействие и взаимовлияние транспортной и складской систем.
2. Разработка и выбор оптимальной системы складирования.
3. Выбор цели создания системы складирования.
4. Определение структуры системы складирования.
5. Критерии оценки при выборе варианта системы складирования.
6. Виды современных складских грузовых единиц: характеристики, производители.
7. Виды современного подъемно-транспортного оборудования.
8. Виды современного стеллажного оборудования.
Тема 6. Проектирование технико-технологической