Система складирования включает три основных взаимосвязанных подсистемы:
· технико-технологическую;
· функциональную;
· поддерживающую.
Технико-технологическую подсистему образуют модули и элементы, характеризующие технические и технологические параметры зданий и сооружений склада, состав подъемно-транспортного оборудования, виды товароносителей и т.п. При этом можно выделить следующие основные модули: «складируемая грузовая единица», «здание» («сооружение»), «подъемно-транспортное оборудование».
Расчетные характеристики модулей «складируемая грузовая единица» и «здание» («сооружение») подробно рассматриваются при решении сквозной задачи. Основными параметрами, характеризующими модуль «подъемно-транспортное оборудование» являются:
· число подъемно-транспортных машин;
· время цикла различных машин.
Число подъемно-транспортных машин циклического действия определенного типа на складе рассчитывается как:
(17)
где kt – коэффициент использования оборудования во времени (принимают kt = 0,8-0,9);
|
|
n – число этапов, на которых используется рассматриваемый тип подъемно-транспортных машин;
υj – расчетная часовая интенсивность грузопотока на j -м этапе переработки грузов, т/ч;
tj – время одного цикла работы подъемно-транспортной машины на j -м этапе переработки грузов, мин;
G – загрузка одного поддона грузом, т.
Время цикла различных машин определяется с учетом особенностей машин, технологии переработки грузов и планировки склада.
Среднее время цикла электропогрузчика:
(18)
где t 1 – время захвата груза в начале цикла, мин (принимают t 1 =0,2-0,3 мин);
, – средняя высота подъема вилочного грузозахвата погрузчика при взятии груза в начале цикла и при установке в конце цикла, м;
l – среднее расстояние транспортировки груза погрузчиком в цикле, м;
ν п, ν д – скорости подъема грузозахвата и движения электропогрузчика, м/мин (принимают νп = 10 м/мин, νд = 100 м/мин);
t 2 – время установки груза в конце цикла, мин (принимают t 2 = 0,3-0,4 мин).
Среднее расстояние транспортировки груза в цикле определяется по формуле:
(19)
где lmax, lmin - максимальное и минимальное расстояния перемещения груза погрузчиком, м.
Аналогично определяют и средние величины подъема груза и .
Время цикла мостового крана-штабелера с ручным управлением:
(20)
где t 1 – время захвата груза в начале цикла, мин (принимают t 1 =0,2-0,3 мин);
– среднее расстояние передвижения моста крана-штабелера в цикле, м;
– среднее расстояние передвижения тележки штабелера в цикле, м;
, - средняя высота подъема вилочного грузозахвата при взятии груза в начале передвижения и при установке в конце цикла, м;
|
|
νм, νт, νп – скорости моста крана-штабелера, тележки и подъема грузозахвата, м/мин (принимают по технической характеристике крана-штабелера);
90 – средний угол поворота колонны мостового крана-штабелера за цикл, градусы;
360 – полный оборот колонны крана-штабелера, градусы;
ω – частота вращения колонны крана-штабелера, об/мин (принимают по паспорту крана-штабелера, обычно ω = 4 об/мин);
t 2 – время установки груза в конце цикла, мин. (принимают t 2=0,25 … 0,35 мин).
Время цикла мостового крана-штабелера с автоматическим управлением:
(21)
где выражение означает, что в расчете надо использовать наибольшую из двух величин, получающихся в результате вычислений в скобках;
t 0 = 0,1 мин – время считывания команды и срабатывания устройства автоматики.
Время цикла стеллажного крана-штабелера с ручным управлением:
(22)
где – среднее расстояние транспортирования груза за цикл, м;
– средняя высота подъема грузозахвата в цикле, м;
b – ширина поддона, м (размер, которым он устанавливается в глубину стеллажей, для стандартных транспортных пакетов b=0,8 или 1,0 м);
νк, νп, νг – скорости передвижения крана-штабелера, подъема и выдвижения грузозахвата, м/мин (принимают по технической характеристике стеллажных кранов-штабелеров);
t 0 – дополнительные затраты времени в цикле при ручном управлении, мин (принимают t 0 = 0,3-0,5).
Время цикла стеллажного крана-штабелера с автоматическим управлением:
(23)
где обозначения – те же, что в предыдущих формулах.