Начало обучения. давайте дым Дальше приказ массовке: «Нависли хладные шты-ки » _ обращение к одной части массовки

давайте дым... Дальше приказ массовке: «Нависли хладные шты-ки» _ обращение к одной части массовки. «Швед, русский» -распределение ролей в другой группе. «Колет, рубит, режет...» -указание киноактерам, что они должны делать... Это произвело бо­льшое впечатление. Абитуриент начал в этом задании азартно су­ществовать, блестяще импровизировать. Это было необыкновенно энергично и гомерически смешно. Благодаря этой импровизации и был принят Саша И.

Галя О., бесславно сыгравшая отрывок из «Чайки», получила задание через полчаса приготовить и показать нам отрывок из «Месяца в деревне», где она — Наталья Петровна, а Женя Ф. — Ве­рочка. И та, и другая на этом импровизационном задании очень выиграли. Потому что, во-первых, это оказалось более точное зада­ние, чем предыдущие отрывки, хотя те были срепетированы зара­нее, и, во-вторых, у девочек было мало времени, текст освоить они не могли, и просто вынуждены были находиться в импровизацион­ном самочувствии. То же самое — Галя правильно вспоминает — предложение ей читать «Москва — Петушки» от имени пьяной, на­дорвавшейся, с трагическим мироощущением женщины... Это была ее удача.

Относительно Миши Т. Нам надо было обязательно понять про этого комика и характерного актера — есть ли в нем человеческое содержание? Ему было предложено читать своими словами Пуш­кина. Помогло то, что он знал текст стихотворения, мягко говоря, частично. И он начал: «Я вас люблю, любовь еще, быть может, в душе моей и теплится. Но я не хочу надоедать вам, потому что...» Он был так беззащитен, растерян и нежен, когда это читал! Все ма­лейшие сомнения относительно Миши Т. были рассеяны.

Была пара: Маша Л. — Костя X. Они сыграли отрывок из «Жа­воронка» Ануя. Это было средне — и не плохо, и не хорошо. Меж­ду ними не возникло того, на что был рассчитан отрывок. Тогда им было предложено сходу импровизировать сцену Гамлета и Офелии. Они импровизировали, но тоже мало что вышло. Особенно нас бес­покоила Маша Л. — ее какая-то сухость, деревяшюсть. «Маша, но ведь принц сумасшедший!» И опять ничего. Тогда предложили простое — принц не сумасшедший, а просто болен, лежит с высо­кой температурой, и надо ему подать пить, дать лекарство... Полу­чилось! Оказалось, что в этой девочке есть нежность.

Мы предлагали ребятам все новые и новые неожиданные зада­ния. Это выручало их и выручало нас. Выручало, конечно, одарен­ных. А вот, например, целый каскад интересных импровизаций, ко­торые были предложены Шуре Е., как раз обнаружили, что ее


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: