Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. хотя и могло быть Короче говоря, начинает работать «если бы» Станис­лавского и другие творческие механизмы

хотя и могло быть... Короче говоря, начинает работать «если бы...» Станис­лавского и другие творческие механизмы. Что же это означает методиче­ски? А вот что: со временем ты, педагог, поумнев, давая задание, как бы вскользь замечаешь: «Необязательно все делать совсем уж точно, как было... Вспомнил и хорошо. А когда делаешь, можешь слегка и приврать, если захочется...».

К. С. Станиславский мечтал о такой методике: в начале работы не да­вать актерам пьесу.

...Вел я в Румынии международный семинар (Синая, 2003 г.). Работал с группой, где были канадцы, румыны, финны, перуанцы. Состав сложный. После ряда упражнений потребовалось перейти к этюдным пробам. Я пе­ребирал в голове варианты. И вот в последний момент решил сделать с участниками семинара этюды по пушкинской «Русалке». Но у меня с собой не было текста, а достать в Синае «Русалку», хотя бы на английском, оказа­лось невозможным. Тогда я рассказал актерам интригу пьесы, и они по эпи­зодам сыграли этюдами всю «Русалку». Им было интересно. Они нашли много такого, чего у Пушкина и не предполагалось. Эксперимент удался. Может быть, тут сработал мелодраматический сюжет (любовь, утоплени-ца)? Может быть, экзотика и фольклорность этого, фактически среднеевро­пейского, мифа? Не знаю. Во всяком случае, непреднамеренно возник классический этюдный опыт именно в духе позднего Станиславского.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: