Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. — необходимость такого приема, как педагогическая беседа (цель, точность, тон, атмосфера)

— необходимость такого приема, как педагогическая беседа (цель, точность, тон, атмосфера). Тут мы опирались на практику М. Г. Дубровина;

— наконец, важнейший для нас принцип открытой педагогики. Мы пришли к твердому убеждению о том, что итогом обучения

должен быть молодой театр. Создание театра — это не только наи­более эффективный, но и необходимый финал обучения. Отступле­ние от этого принципа ведет молодого актера к неуверенности и бесперспективности. Выпускнику надо начинать работать со свои­ми, с творческими единомышленниками, с людьми одной школы. Конечно, речь здесь идет о нашей или о другой обычной мастер­ской (мы не рассматриваем случаи, когда набор осуществляется для какого-то определенного театра). Разумеется также, что моло­дой театр как итог театрального образования требует соответствую­щих организационных усилий, финансовой поддержки. Это уже проверено на опыте.

СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО АРТИСТА1

— Какова цель обучения артистов? Идеальная цель? Как вы дума­ете?

Приготовить очень тонких людей.

— Подготовить студента, чтобы он изобрел игру. Чтобы он мог импровизировать. Импровизация — это главная нота, которая сое­диняет то, что внутри, и то, что снаружи.

— Я хочу рассказать случай из моей жизни. Это случилось в рес­торане. Друг-поэт подошел к моему столику и сказал: я скажу че­тыре слова, которые ты не должен забыть никогда. Я талантливей самого себя. Вначале показалось, что это парадокс. Но потом, пы­таясь понять это, я понял, что таланта у человека больше, чем возможности выказать его. Нужно найти инструменты, которые помогли бы показать талант, нужно узнавать самого себя, узнать, какие у тебя возможности.

— Итак, вы считаете, что нужно оснастить талант всеми инстру­ментами? Да, разумеется. Но я думаю, что, принимая молодого че­ловека в театральную школу, мы берем на себя большую ответст­венность. Молодой человек приходит к нам, он любит театр, но его любовь очень хрупкая и слабая, очень простая, даже примитивная.

Стенограмма семинара, который я вел в 2002 году для зарубежных педаго­гов по предложению Международного института театра (кафедра ЮНЕСКО) в г. Синая (Румыния).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: